tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

90% всех конфликтов в здравоохранении происходит из-за нежелания признавать свои ошибки

iStock_000030487290Small-pic510-510x340-21536

Теме взаимоотношений врача и пациента, врачебных ошибок и пациентских исков было посвящено 10 апреля одно из заседаний конгресса «Человек и лекарство».
Уверенность в собственной непогрешимости играет с иными врачами роковую роль, отмечали в ходе заседания эксперты, особенно в тех случаях, когда жизнь и смерть человека находится буквально в их руках.


Человеческий фактор

В подавляющем большинстве случаев (90%) проблемы между пациентом и врачом возникают из-за неумения медика разговаривать с пациентом и его близкими и из-за нежелания признавать свои ошибки.

Что должен сделать врач, совершивший ошибку, чтобы предотвратить развитие конфликта? Саверский привел в качестве примера случай с женщиной, рожавшей в Болгарии. По вине акушера она перенесла тяжелейшую операцию, вследствие которой уже не сможет иметь детей, и врач на коленях просил у нее прощения. «Я не призываю всех вставать на колени, – сказал глава Лиги пациентов, – но модель поведения в случае конфликта необходимо создать. А не убегать от проблем, не прятаться, не перекладывать вину на других. Понимание, что вы сделали все возможное, и у вас есть право на ошибку, делает вас настоящим врачом».

Защита врачей и пациентов

«Объективная экспертиза действий врача сегодня невозможна», – уверен ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко, и перечисляет причины такой убежденности. Нормативные документы носят либо очень общий, либо, напротив, фрагментарный характер. К тому же они часто противоречивы и провокативны. А комментарии и мнения должностных лиц расходятся с текстом нормативных актов.

Много вопросов вызывает судебно-медицинская экспертиза, которая часто бесконтрольна, ангажирована и необъективна. В подтверждении своих слов Алексей Старченко приводит «несуразности» закона. Например, он вроде бы дает право пациенту на выбор врача, но на самом деле воспользоваться им нельзя, поскольку для этого требуется согласие врача.

Такие «несуразности» выходят боком и врачу. Старченко подробно разобрал их, отвечая на вопросы собравшихся медиков. В частности, вопрос добровольного согласия или отказа от госпитализации. В прежней редакции закона требовалось письменно перечислить последствия такого отказа, а сейчас достаточно устного объяснения врача. Но если дело дойдет до суда, оно не сможет служить защитой. Как пояснил корреспонденту РИА АМИ Старченко, отсутствие нормы из предыдущего закона – провокация, нужно обязательно в письменном виде перечислять возможные последствия.

Статья 70 ФЗ-323 говорит, что врач имеет право отказать пациенту в приеме. Но, по мнению Старченко, эта норма также провокативная. Предыдущий закон требовал мотивации, обоснования такого решения, например, если пациент не выполняет назначений. Сейчас врач имеет право отказаться от пациента без всякой мотивации, но спикер предостерегает от такого шага и советует все же делать это по очень веским причинам. Также он отметил, что хамство пациента или то, что врач принимает за хамство, таковыми не является. В конце концов, это же больной человек, надо быть терпеливее и снисходительнее, подчеркнул Старченко.

http://ria-ami.ru/read/27740
Subscribe
promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →