?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тест на смерть

Смерть человека в течение ближайших пяти лет можно будет предсказать по анализу крови.

iStock_000010517016Small-pic510-510x340-46578

Умрет ли человек от болезней в ближайшие пять лет или нет, научились узнавать финские врачи. Исследования независимо друг от друга проводились среди жителей Эстонии и Финляндии.

Финские ученые по анализу крови могут предсказать, кто из здоровых на сегодня людей умрет в ближайшие пять лет. Звучит страшновато, но такой анализ по уровню содержания четырех биомаркеров Йоханнес Кеттунен и его коллеги из Института молекулярной медицины действительно разработали и представили в журнале PLOS Medicine. Но от какой именно болезни умрет человек, специалисты пока сказать не могут.
Результаты «теста на смерть» получены на базе 17 тыс. изначально здоровых людей, в крови которых определяли содержание более 100 химических веществ. Испытуемых, сдавших кровь, прослеживали на протяжение пяти лет. За это время от сердечно-сосудистых заболеваний, рака и других болезней умерли 684 человека. Анализ показал, что в их крови было повышенное содержание четырех биомаркеров.

К ним относятся белок альбумин, альфа-1-кислый гликопротеин, цитраты (соли лимонной кислоты) и размер частиц липопротеинов очень низкой плотности.

Работа финских ученых стала продолжением работы эстонских исследователей, которые первыми получили сенсационные результаты на выборке из 9842 человек, исходно здоровых, из которых 508 умерли в течение пяти лет. Сравнив уровень всех 106 веществ в их крови и в крови тех, кто остался в живых, эстонцы и выявили те самые четыре роковых биомаркера. Результаты были настолько невероятны, что финские ученые решили повторить работу и протестировали еще 7503 здоровых испытуемых. 176 из них умерли в течение пяти лет. Повышенное содержание в их крови тех же четырех биомаркеров подтвердилось. Хотя, по словам руководителя работы профессора Маркуса Перолы, они не ожидали, что результаты подтвердятся, и были этим немало поражены.

Для определения содержания веществ в крови ученые использовали методы ядерной магнитного-резонансной (ЯМР) спектроскопии и масс-спектрометрии.
В статистическом анализе были учтены все дополнительные факторы, так или иначе влияющие на продолжительность жизни: возраст, масса тела, курение, употребление алкоголя и пр. Но результатов с биомаркерами это не изменило. В эстонской группе 20% человек с самыми высокими показателями имели в 19 раз более высокий риск умереть, чем 20% человек с самими низкими показателями.

«Особенно интересно, что эти биомаркеры связаны с риском смерти от очень разных причин — от сердечно-сосудистых, онкологических и совершенно других болезней,
— подчеркивает Йоханнес Кеттунен. — По-видимому, они отражают общую уязвимость организма».

Биомаркеры — биологические молекулы, содержащиеся в плазме крови или тканях, свидетельствуют о каких-то неполадках в организме. Ученые уже давно используют биомаркеры на какие-то отдельные заболевания, например, известно, что повышенный уровень холестерина указывает на риск болезней сердца и атеросклероза. Но до сих пор не существовало биомаркеров на риск смерти от любых болезней.
В статье авторы обсуждают, как именно связаны данные биохимические показатели с фатальными рисками для организма. Например, уровень альфа-1-кислого гликопротеина возрастает при инфекции и воспалении. Известно, что он отражает смертность пожилых людей от сердечно-сосудистых заболеваний и прогноз при некоторых видах рака. Содержание альбумина в плазме — рутинный тест при анализе крови, отражает работу печени и почек и опять же воспалительные процессы. Липопротеины связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а размер частиц липопротеинов очень низкой плотности отражает их метаболизм. Цитраты (соли лимонной кислоты) играют важную роль в биохимическом энергетическом цикле, хотя ученым еще не совсем понятна связь их содержания с конкретными патологиями.

Исследователи полагают, что в будущем «тест на смерть» стоит проводить в различных группах риска, чтобы выявить какие-то намечающиеся болезни задолго до появления симптомов и предупредить их.

Хотя они признают, что сегодня возникает этическая проблема: как человек воспримет известие о том, что скоро умрет, и что он должен делать с этой информацией?

promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 189 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
0_l_g_a
Feb. 27th, 2014 10:38 am (UTC)
Конечно интересно узнать, но одновременно страшно.
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 10:41 am (UTC)
Я тоже бы не хотела знать.
lupersolski
Feb. 27th, 2014 10:39 am (UTC)
Очень депрессивный тест,хотя с другой стороны у человека появляется шанс побороться или подготовиться,если что не так...
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 10:49 am (UTC)
Подготовиться. Это как?

У нас в городском суде была судья. Ей было около сорока, но она была не замужем. Заболела, но такой характер был, что ко врачам не ходила. Пошла, когда уже на работу было тяжело ходить. В онкологии её обследовали быстро очень и на её вопрос "Сколько мне осталось ? " Ответили : "Примерно месяц".

За месяц женщина приготовила всё : платье, выбрала место на кладбище, выбрала гроб, памятник, меню поминального обеда, даже спиртное закупила...Ровно через месяц умерла.
Судью хоронила её почти семидесятилетняя мама...
(no subject) - lupersolski - Feb. 27th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lupersolski - Feb. 27th, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lupersolski - Feb. 27th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1mim - Feb. 27th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 28th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 28th, 2014 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedotova76 - Mar. 1st, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 1st, 2014 09:27 pm (UTC) - Expand
karjanova_s
Feb. 27th, 2014 10:41 am (UTC)
Оэти биомаркеры отражают одно: от судьбы не уйдешь
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 10:53 am (UTC)
Уйдешь, если знаешь, что намечаются какие-то болезни.
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
esyakov_oleg
Feb. 27th, 2014 10:42 am (UTC)
Добрый день!
Здесь этическая проблема наиболее важна. Как человек к этому отнесется?!
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 10:50 am (UTC)
Я сейчас только выше написала про нашу городскую судью... отнеслась мужественно.
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - esyakov_oleg - Feb. 27th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
ostashovo65
Feb. 27th, 2014 11:14 am (UTC)
А каково это ,получить такой приговор ?
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 11:29 am (UTC)
Вот ведь до чего дошёл прогресс...
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostashovo65 - Feb. 27th, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
alept
Feb. 27th, 2014 11:20 am (UTC)
лучше не знать сколько тебе осталось!
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 11:29 am (UTC)
Согласна...
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 28th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
nyura77
Feb. 27th, 2014 11:34 am (UTC)
очень расплывчат этот тест, мне кажется, у него пока нет будущего
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 11:43 am (UTC)
Только медик, наверно, может понять, что это за биомаркеры: белок альбумин, альфа-1-кислый гликопротеин, цитраты и размер частиц липопротеинов. Мне трудно судить о будущем теста.
(no subject) - nyura77 - Feb. 27th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyura77 - Feb. 27th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
berni777
Feb. 27th, 2014 12:36 pm (UTC)
Грустная тема...
А вот пробы крови у Кащея Бессмертного что покажут?:))
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 12:41 pm (UTC)
Что ? Что ? Покажут, что он БЕССМЕРТЕН !
(no subject) - berni777 - Feb. 27th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
0na_samaya
Feb. 27th, 2014 02:03 pm (UTC)
мне было бы страшно такой приобрести.
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 02:05 pm (UTC)
Страшно...и не надо !
bamymih
Feb. 27th, 2014 02:51 pm (UTC)
Нужное открытие. Информирован - значит вооружен. Можно сразу будет назначить дополнительные анализы и назначить лечение
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 03:12 pm (UTC)
Ваше мнение очень ценно. Спасибо.
(no subject) - bamymih - Feb. 27th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
ognnik
Feb. 27th, 2014 03:19 pm (UTC)
лучше не делать такие тесты
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 03:32 pm (UTC)
Да еще до нас не дошли.
1mim
Feb. 27th, 2014 03:50 pm (UTC)
.
А я бы наверное узнал! Страшновато конечно.
Но зато какая будет радость если не збудется...:)
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 06:13 pm (UTC)
Re: .
Если не сбудется, то радость безусловно будет.
Збудется - 1mim - Feb. 27th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
Re: Збудется - tamarapravdina - Feb. 27th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
sisj
Feb. 27th, 2014 03:57 pm (UTC)
Через лет 50-100 и смерти не будет, будет бессмертие!
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 06:09 pm (UTC)
Нет, смерть будет, только пообещали, что жить люди будут до 120-130 лет...неделю назад прочла.
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 28th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedotova76 - Feb. 28th, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Feb. 28th, 2014 10:32 pm (UTC) - Expand
azima7
Feb. 27th, 2014 03:57 pm (UTC)
Узнать риск заболевания какой то либо болезнью это хорошо,но знать сколько тебе предначертано еще.......страшновато.
Медицина не стоит на месте.
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 06:07 pm (UTC)
Это что-то из области фантастики.
denis_balin
Feb. 27th, 2014 06:08 pm (UTC)
интересно, но хотелось бы увеличить срок, например, в течении 10-20 лет хотя бы
tamarapravdina
Feb. 27th, 2014 06:15 pm (UTC)
Нееееет - это чЁ ж за предсказанье.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 189 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner