tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Поликлиниками предложили присваивать звезды

Минздрав приступил к обсуждению идеи о присвоении звезд поликлиникам, как отелям. В новой программе будут принимать участие учреждения, работающие по принципу бережливых технологий. На данный момент в таком режиме работают уже более двух тысяч медицинских организаций.

Своим экспертным мнением о том, насколько эффективна будет такая система оценки поликлиник, поделился президент лиги защитников пациентов Александр Саверский:
«Под программой «бережливой поликлиники» понимается экономия и оптимизация, поэтому они вряд ли могут приносить успех. Бережливость – это экономия на чем-либо, но в конечном счете все эти экономии достигаются за счет пациентов. Становится меньше врачей или они сокращают время, которое тратят на пациентов.


То, что Минздрав провел какие-то пилоты, – не является научной базой для принятия таких решений. В конечном счете, все эти программы направлены на сокращение расходов. Если во всем мире звезды на отели даются за комфорт и за все, что связано с интересами клиента, то у нас звезды будут даваться за бережливость, а это мне непонятно.

Если бы звезды действительно давались за комфорт пациентов, то это была бы одна история. Но даже тут есть что обсуждать, потому что история с выбором медицинской организации очень сложная. Кому мы оставим единственную центральную районную больницу? Она зачастую одна на двести километров, какой смысл рейтинга тут?

Качество звездами не достигается. Оно достигается за счет того, что каждая поликлиника в рамках определенных стандартов оказывает медицинскую помощь. Главная задача – оказание качественной медицинской помощи, звездами и рейтингами этого не достигнуть. У нас действительно огромные расстояния между учреждениями. Кроме того, крайне размыты критерии оценки.

Это очередная идея что-то там объективировать. На самом деле, есть только два надежных критерия оценки эффективности работы медицинской организации, которые не зависят от самой организации. Во-первых, это удовлетворенность пациентов, которую нужно научиться считать разными перекрестными способами, чтобы получать среднюю величин. Во-вторых, динамика смертности в регионе. Именно смертности, а не заболеваемости. Все остальные критерии не работают. Эти два фактора нельзя себе приписать, а все остальное может сгенерировать себе само медицинское учреждение».


Источник

Tags: tamarapravdina, Минздрав РФ, здравоохранение, качество медицинской помощи, медицина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments