tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Самарская область в десятке регионов, лидирующих по количеству жалоб пациентов



Своеобразный ТОП-10 нарушений прав пациентов в медицинских организациях был составлен на основе обращений россиян в страховые компании, работающие в системе ОМС и входящие во Всероссийский Союз Страховщиков в 2018 году. Список наиболее частых жалоб представили журналистам на II всероссийской конференции «ОМС: какие права и новые возможности есть у российских пациентов?».
1. Неправомерные требования оплаты
2. Ненадлежащее качество медицинской помощи
3 Превышение предельных сроков, несвоевременное получение медицинской помощи
4. Отказ в оказании медицинской помощи
5. Нарушение при проведении профилактических мероприятий,в т.ч. диспансеризации
6. Нарушение доступности медпомощи
7. Ограничения доступности лекарств, предоставляемых по ОМС
8. Организация работы медицинской организации
9. «Приписки» в медицинской карте
10. Неэтичное поведение

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, наибольшее количество жалоб отмечается в Башкортостане, Татарстане, а также в Москве и Подмосковье.

– Это связано не столько с низким качеством медпомощи, сколько с активной позицией застрахованных», – отметил эксперт.

Кроме того, в первой десятке регионов, лидирующих по жалобам пациентов, оказались Санкт-Петербург, Самарская область, Красноярский край, Ростовская область, Хабаровский и Пермский края.

По мнению Дмитрия Юрьевича, в результате работы СМО с жалобами застрахованных можно прогнозировать снижение недовольства пациентов работой медицинских учреждений.

Эксперт напомнил, что с 28 мая вступили в силу новые правила ОМС (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Они позволят более тщательно контролировать соблюдение прав застрахованных, совершенствовать электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений, осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица.

— Если ваши права нарушают, в том числе предлагают заплатить за помощь, включенную в ОМС, – позвоните, подойдите, спросите, — рекомендует заместитель Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Кравчук. — Не нужно платить сразу, «добровольно» подписывая договор об оказании платных услуг. Потом будет очень сложно доказать, что вас к этому принудили. Выясняйте сразу, действительно ли эта помощь не положена по полису? Сегодня для этого работают телефоны доверия, можно обратиться к представителям страховой компании.
Источник




Tags: tamarapravdina, Всероссийский Союз Страховщиков, ТОП-10 нарушений прав пациентов, жалобы пациентов, здравоохранение, качество медицинской помощи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 2020 15:39 51
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal