tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Самарская область в десятке регионов, лидирующих по количеству жалоб пациентов



Своеобразный ТОП-10 нарушений прав пациентов в медицинских организациях был составлен на основе обращений россиян в страховые компании, работающие в системе ОМС и входящие во Всероссийский Союз Страховщиков в 2018 году. Список наиболее частых жалоб представили журналистам на II всероссийской конференции «ОМС: какие права и новые возможности есть у российских пациентов?».
1. Неправомерные требования оплаты
2. Ненадлежащее качество медицинской помощи
3 Превышение предельных сроков, несвоевременное получение медицинской помощи
4. Отказ в оказании медицинской помощи
5. Нарушение при проведении профилактических мероприятий,в т.ч. диспансеризации
6. Нарушение доступности медпомощи
7. Ограничения доступности лекарств, предоставляемых по ОМС
8. Организация работы медицинской организации
9. «Приписки» в медицинской карте
10. Неэтичное поведение

По словам вице-президента Всероссийского союза страховщиков Дмитрия Кузнецова, наибольшее количество жалоб отмечается в Башкортостане, Татарстане, а также в Москве и Подмосковье.

– Это связано не столько с низким качеством медпомощи, сколько с активной позицией застрахованных», – отметил эксперт.

Кроме того, в первой десятке регионов, лидирующих по жалобам пациентов, оказались Санкт-Петербург, Самарская область, Красноярский край, Ростовская область, Хабаровский и Пермский края.

По мнению Дмитрия Юрьевича, в результате работы СМО с жалобами застрахованных можно прогнозировать снижение недовольства пациентов работой медицинских учреждений.

Эксперт напомнил, что с 28 мая вступили в силу новые правила ОМС (приказ Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Они позволят более тщательно контролировать соблюдение прав застрахованных, совершенствовать электронное взаимодействие территориального фонда ОМС, страховых организаций и лечебных учреждений, осуществлять досудебную защиту прав застрахованного лица.

— Если ваши права нарушают, в том числе предлагают заплатить за помощь, включенную в ОМС, – позвоните, подойдите, спросите, — рекомендует заместитель Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Кравчук. — Не нужно платить сразу, «добровольно» подписывая договор об оказании платных услуг. Потом будет очень сложно доказать, что вас к этому принудили. Выясняйте сразу, действительно ли эта помощь не положена по полису? Сегодня для этого работают телефоны доверия, можно обратиться к представителям страховой компании.
Источник




Tags: tamarapravdina, Всероссийский Союз Страховщиков, ТОП-10 нарушений прав пациентов, жалобы пациентов, здравоохранение, качество медицинской помощи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Как все хорошо помнят, Китай первоначально утверждал, что распространение коронавируса началось, так сказать, с мести летучей мыши, которую ни за что и про что съели – и пошло-поехало. Но теперь мы слышим нечто совершенно иное. Оказывается, коронавирус принёс на рынок в Ухане так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments