tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Страховщики займутся досудебным урегулированием конфликтов в системе ОМС


. . . . . . . . . . . . . . Светлана Кравчук, Начальник управления организации ОМС ФФОМС Фото: fomstuva.ru

                Начальник управления организации ОМС Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук сообщила, что в связи с созданием «систем управления качеством медпомощи» в первичном звене в медучреждениях появятся пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховщиком, а в регионах будут открываться офисы по защите прав застрахованных. Эти подразделения страховых компаний – операторов системы ОМС в числе прочего с 2020 году займутся досудебным урегулированием случаев нарушения прав пациентов.

           
Новшества связаны, по словам Кравчук, с реализацией федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Он предполагает создание «систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав».

                Для этого в 2019 году в 30,7% медорганизаций первичного звена, работающих по ОМС, должны появиться «каналы обратной связи» пациентов со страховыми компаниями – пост страхового представителя, телефон, терминал для связи.

                Также планируется разработать нормативную базу, позволяющую открыть офисы по защите прав застрахованных каждой страховой медицинской организации по всей стране. На первом этапе – в 2020 году – такие подразделения планируется запустить в 36 регионах. Страховые представители третьего уровня и эксперты будут работать с пациентскими жалобами и заниматься досудебным урегулированием конфликтов. В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му – до 77%.

                 Планируется изменить, информируют в ФФОМС, подход к контрольно-экспертной деятельности страховых медицинских организаций. В частности, проверять всплески заболеваемости – при росте обращаемости пациентов более чем на 10%. На территориальные фонды будет возложена обязанность ежемесячного анализа роста заболеваемости и летальных исходов. По словам Кравчук, речь идет не только о показателях смертности в стационарах.

                 «Отслеживание идет с поликлинического звена – с момента обращения пациента за медицинской помощью. По сути – это экспертиза всех уровней оказания медицинской помощи. И эта работа позволит сформировать не только защиту прав застрахованных, но и создать систему управления качеством медицинской помощи в каждом регионе России», – отметила Светлана Кравчук.


Мое мнение по этому поводу : Деньги на ветер...."В настоящее время, по данным ФФОМС, страховые компании решают в досудебном порядке более 50% конфликтных ситуаций, к 2020 году этот процент планируется увеличить до 65,1%, к 2024-му – до 77%." - какие цифры страховщики себе нарисовали !


Tags: tamarapravdinа, ОМС, СМО, здравоохранение, качество медицинской помощи, урегулирование конфликтов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 21, 11:00 38
Buy for 20 tokens
12 марта 2019 года в Москве в общественной палате прошел XI Форум «Движение против рака» Форум собрал представителей органов власти, медицинского и страхового сообщества. Они обсудили проблемы реализации федерального проекта по борьбе с онкологическими заболеваниями, финансирование…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →