?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



              26 октября руководителем СК России Александром Бастрыкиным было проведено оперативное совещание по вопросам развития Криминалистического центра СК России. На нем с докладом выступил руководитель Главного управления криминалистики СК России З.Ложис. Он проинформировал о результатах работы Криминалистического центра СК России и задачах, стоящих перед Криминалистическим центром. Одна из них, это создание в текущем году в составе Главного управления криминалистики СК России отдела судебно-медицинских исследований, который должен заниматься проведением экспертиз по делам о «врачебных ошибках».

              Мое мнение: необходимость в создании такого отдела назрела давно, так как проведение судебно-медицинских экспертиз в региональных бюро судебно-медицинских экспертиз вызывает недоверие заинтересованностью в исходе дела в связи с ведомственным подчинением их региональным Министерствам здравоохранения. Складывается впечатление, что задачей врачей-экспертов этих бюро является не принципиальная в соответствии с законом оценка действий и бездействия врачей, их профессиональной компетентности при оказании медицинской помощи, а намерение любой ценой найти тысячу причин, чтобы выгородить медработников.

              Мнение генпрокурора России сегодня опубликовал  "Коммерсант".
Юрий Чайка высказал сомнение в законности исследований подчиненных Александра Бастрыкина. Статью размещаю полностью:

              Генпрокурор России Юрий Чайка напомнил председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину о том, что его ведомство не имеет права самостоятельно проводить судебно-медицинские экспертизы (СМЭ) по уголовным делам. Криминалистический центр СКР является одним из мощнейших в стране, постоянно расширяется и обновляется. Однако формально работающие в нем эксперты не имеют права на СМЭ, так как не являются медработниками, да еще и находятся в служебной зависимости от руководства СКР, что также запрещено законом.

               По словам информированных источников “Ъ”, поводом для оживленной переписки о проблеме СМЭ между руководством следственного и надзорного ведомств стало «информационное письмо» заместителя генпрокурора Виктора Гриня, направленное в СКР в июле этого года. В нем он отметил, что проведенные специалистами СКР СМЭ не могут являться доказательствами по уголовному делу. Таким образом, господин Гринь опровергал доводы следователей о том, что они могут их проводить, опираясь на федеральные законы «Об основах охраны граждан в РФ» и «О лицензировании отдельных видов деятельности». Фактически господин Гринь ставил вне закона все проведенные в СКР СМЭ. Впрочем, как говорят источники “Ъ” в силовых структурах, подобные экспертизы и ранее утверждались прокуратурой по уголовным делам в основном только в регионах. А через центральный аппарат Генпрокуратуры, рассматривающий материалы самых серьезных расследований, они не проходили. Так, например, по делу о пожаре в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» следователи центрального аппарата СКР изначально не стали прибегать к услугам своих экспертов, назначив исследования в МЧС и МВД.

                В СКР, тем не менее, с мнением Виктора Гриня не согласились, попытавшись обжаловать его «информационное письмо». Сделано это было единственно возможным по закону способом — личным обращением председателя следственного ведомства Александра Бастрыкина к генпрокурору Юрию Чайке. Впрочем, глава надзорного ведомства счел позицию своего зама «обоснованной», о чем и уведомил Александра Бастрыкина. Отдельно он напомнил — все СМЭ в отношении людей, «в том числе и умерших», согласно закону относятся «к профессиональной медицинской деятельности», а потому проводить их могут только медработники, а не сотрудники СКР.

               Интересно, что, как оказалось, возможность проведения экспертиз СКР еще в сентябре 2015 года рассматривалась Конституционным судом РФ и решение было положительным. Однако, как указал генпрокурор, «заложенный в нем правовой смысл не свидетельствует о наличии такого права» и вообще не касается вопросов создания и обеспечения экспертных подразделений СКР. Об этом также, по его словам, ничего не говорится и в положениях и законе об СКР, а также нормах УПК. Кроме того, Юрий Чайка напомнил, что есть также и ФЗ о «Государственной судебно-экспертной деятельности», в котором перечисляются те органы, которые могут иметь экспертные подразделения, но СКР в их числе нет. Заканчивает перечисление своих доводов генпрокурор еще одной ссылкой на УПК, в котором говорится о независимости и объективности эксперта. В частности, ст. 70 УПК предусматривает обязательный отвод эксперта, «если он находился или находится в служебной или иной зависимости от сторон или их представителей». Между тем эксперты СКР находятся, по мнению прокуратуры, «в административном подчинении руководителей следственных органов», что может влиять на «право участников судебного делопроизводства на беспристрастное и справедливое судебное разбирательство».

                Отметим, что в центральном аппарате СКР уже давно существует Главное управление криминалистики, на базе которого год назад был создан и Криминалистический центр комитета. Недавно их главой был утвержден один из опытнейших следователей по особо важным делам Зигмунд Ложис. Развитие этой структуры является одной из приоритетных задач в СКР. По данным ведомства, в прошлом году экспертами комитета было выполнено свыше 30 тыс. экспертиз и исследований, а за девять месяцев этого — свыше 23 тыс., в том числе в Главном управлении криминалистики — более 2 тыс., среди которых молекулярно-генетические, компьютерно-технические, информационно-аналитические, фоноскопические, психофизиологические и другие.

                В СКР особо отмечали, что изучаются потребности территориальных органов по их оснащению техникой и специалистами, а пока создаются «летучие отряды» из опытных экспертов-криминалистов, которые готовы в любой момент выехать даже в отдаленный регион для оказания практической помощи местным коллегам. Уже создан и особый отдел судебно-медицинских исследований, который будет заниматься проведением экспертиз по делам о «врачебных ошибках», которые всегда приобретают большой общественный резонанс. Кроме того, разработана Концепция развития криминалистической деятельности Следственного комитета на 2018–2025 годы.

Источник


            Генпрокурор не прав... У пострадавших от медицинских ошибок, у родственников умерших   были надежды  только на объективность судебно-медицинских экспертиз Криминалистического центра СК.


Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina ноябрь 10, 2017 11:29 69
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ok_tyab_rina
Nov. 21st, 2018 06:36 pm (UTC)
Пора уже всерьёз заняться этим вопросом.
tamarapravdina
Nov. 21st, 2018 06:37 pm (UTC)
Вот они и занимаются...правда у каждого из них свое мнение. Считаю правильным мнение Бастрыкина.
nikolai_novo
Nov. 21st, 2018 08:07 pm (UTC)
То есть в условиях и так обвинительного уклона нашего "правосудия" Вы предлагаете дать возможность стороне обвинения самой себе "рисовать" доказательную базу?
tamarapravdina
Nov. 21st, 2018 11:25 pm (UTC)
А вы что предлагаете ? Чтобы медики делали экспертизы сами себе? В бюро, подведомственных региональному Минздраву ?
nikolai_novo
Nov. 22nd, 2018 04:54 am (UTC)
Начну с того, что судебно-медицинскую экспертизу (смэ) может проводить только врач.
Врач-эксперт, работающий в региональном бюро смэ от врачей поликлиник и стационаров не зависит никак.
Если такой врач будет работать в СК, то его непосредственными начальниками будут офицеры ск, которые , между прочим отчитываются о своей работе по количеству раскрытых дел (то есть по которым суд вынес обвинительные заключения). То есть начальство ск напрямую заинтересовано в обвинительных приговорах и может воздействовать (и я уверен, чио будет это делать) на подчиненных себе врачей-экспертов - с целью написания экспертиз обвинительной направленности.
tamarapravdina
Nov. 22nd, 2018 05:09 am (UTC)
Оставайтесь при своем мнении Мне оно не интересно.
livejournal
Nov. 21st, 2018 07:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pretty_girl07
Nov. 21st, 2018 09:13 pm (UTC)
Такой важный вопрос решать надо.
tamarapravdina
Nov. 21st, 2018 11:31 pm (UTC)
Бастрыкиным найдено правильное решение.
lukilukii
Nov. 22nd, 2018 04:29 am (UTC)
С добрым утром!

Доктор говорит: пить надо больше.
Жена говорит: пить надо меньше.
Кому верить?!)))
capat
Nov. 22nd, 2018 06:26 am (UTC)
Недоверие людей растет. Куда еще обращаться в случаях сомнения...
Тоже больше склоняюсь к мнению Бастрыкина.
tamarapravdina
Nov. 22nd, 2018 03:44 pm (UTC)
Пациент в России не защищен. Сейчас торжествует безнаказанность и непрофессионализм, потому и должны быть судмедэксперты независимы от Минздрава.
odinakoviy_b
Nov. 22nd, 2018 06:36 am (UTC)
Будут ли они независимыми большой вопрос.
tamarapravdina
Nov. 22nd, 2018 03:29 pm (UTC)
При СК хоть небольшая надежда есть, а так - ее практически нет.
iriki
Nov. 22nd, 2018 03:45 pm (UTC)
Меня страшно раздражает мнение, что, мол, если врачей сажать за каждую ошибку, повлекшую смерть, то лечить некому будет..
tamarapravdina
Nov. 23rd, 2018 09:39 am (UTC)
Да, именно так они ооооочень любят говорить.
deva_i_more
Nov. 22nd, 2018 06:33 pm (UTC)
медработнтки всегда будут своих выгораживать.
tamarapravdina
Nov. 26th, 2018 08:47 am (UTC)
Конечно. У них круговая порука.
lesnyanka
Nov. 22nd, 2018 07:50 pm (UTC)
Нет сил изучать словоблудие, глаза портить, я на официальностях всяких газетных и прочих засыпаю, пардон. Своими словами - кратенько?
А эта ссылочка - просто к слову... Блог профессионального врача.
https://beloe-bezmozg.livejournal.com/97661.html
tamarapravdina
Nov. 23rd, 2018 09:38 am (UTC)
Все честно доктор рассказала, так и есть.
lesnyanka
Nov. 23rd, 2018 04:03 pm (UTC)
Лариса вообще талантище. И пишет, и даже печатали её, и рукоделит, и двух прекрасных сыновей одна вырастила, и врач от Бога, и человек позитивный и жизнелюбивый! А её блог почитайте, и почитывайте - она редко пишет, некогда, но часто интересные вещи о работе пишет.
tamarapravdina
Nov. 23rd, 2018 07:00 pm (UTC)
Спасибо, буду заглядывать.
amak_190
Nov. 22nd, 2018 09:19 pm (UTC)
Не замылили бы этот вопрос переписками длительными..
tamarapravdina
Nov. 26th, 2018 11:31 am (UTC)
Думаю Бастрыкину запретят проводить экспертизы...Не правильно это.
tulyakov_2012
Nov. 23rd, 2018 04:37 pm (UTC)
Отличных выходных !!!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner