tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Права пациентов и обязанности лечебных учреждений

Для российского пациента очень важно сегодня знать свои права и иметь представления о том, где и как ими правильно пользоваться.

Сегодня каждый гражданин России перед входом в медицинское учреждение попадает в ситуацию витязя на распутье. У него три, но очень разных пути.
Первый путь хорошо знаком. Это путь советского пациента — слушаться, верить, терпеть, молчать.
Путь второй — путь денег: за все платить и помощь в подавляющем большинстве случаев будет оказана ему в том же медицинском учреждении, теми же лицами, которые должны были оказать помощь по ОМС бесплатно.
Есть и третий путь. Это путь, который проверен и активно используется всем цивилизованным миром, путь, основанный на понимании своих прав, путь самостоятельного, активного и грамотного использования пациентом того медицинского потенциала, который имеется в государстве — его можно назвать путь знаний.


Использование человеком своих  прав пациента позволяет ему:
- выбирать услугодателей (медучреждения и специалистов);
- давать или не давать согласие на начало любого медицинского вмешательства (обследование, лекарственное или хирургическое лечение и т. п.);
- отказываться от проводимого медицинского вмешательства в любой момент времени;
- получать подробную информацию о состоянии своего здоровья (диагнозе, результатах лечения, прогнозе);
- получать информацию о своих правах и обязанностях;
- получать информацию о видах и вариантах, сравнительных характеристиках медицинских вмешательств;
- знакомиться с содержимым своих медицинских документов, снимать с них копии, получать по ним консультации независимых специалистов;
- инициировать созыв консилиума;
- привлекать к анализу ситуации внешних консультантов;
- обжаловать неправильные действия медработников должностным лицам и в судебном порядке и т.д.

В компанию информирования граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи подключился и Минздрав России. В письме от 15 августа 2018 года N 11-8/10/2-5437 содержится памятка с ответами на следующие вопросы:
- Какие виды медицинской помощи вам оказываются бесплатно
- Каковы предельные сроки ожидания вами медицинской помощи
- За что вы не должны платить
- О платных медицинских услугах
- Куда обращаться по возникающим вопросам и при нарушении ваших прав на бесплатную медицинскую помощь
- Что вам следует знать о страховых представителях страховых медицинских организаций
Рекомендовано обеспечить размещение текста памятки на официальных сайтах органов исполнительной власти регионов в сфере охраны здоровья и довести ее до медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий для информирования граждан об их правах на бесплатную медицинскую помощь.

Минздрав РФ на своем сайте разместил информацию, дающую ответы на такие вопросы, как:
- Безопасно ли получать косметологические услуги на дому?
- Могут ли предоставить качественные медицинские услуги салоны красоты?
- На что необходимо обратить внимание в первую очередь при выборе заведения, предлагающего косметологические услуги?
- Как можно удостовериться в компетенции специалиста, предлагающего услуги косметолога?
- Как можно удостовериться в качестве препарата или медицинского изделия, используемых косметологом?
- Что относится к медицинским изделиям?
- Какие медицинские изделия разрешены к обращению на территории России и Евразийского экономического союза?
- Какие медицинские изделия не подлежат государственной регистрации?
- Как подать заявление о государственной регистрации медицинского изделия?
- Где можно получить информацию о зарегистрированных медицинских изделиях?
- Сколько стоит замена регистрационного удостоверения?
- Cколько времени занимает регистрация медицинского изделия?
- Как можно получить дубликат регистрационного удостоверения на медицинское изделие?
- Что делать, если после применения медицинского изделия возникла нежелательная реакция? Куда обращаться?
- На что нужно обратить внимание при покупке медицинского изделия?
- Чем опасны медицинские изделия, приобретенные у распространителей в общественных местах – в транспорте, на улице, возле аптек и магазинов?
- Что такое орфанное заболевание?
- Какие заболевания входят в программу «7 нозологий»?
- Как оформить льготу на лекарства при орфанных заболеваниях?
- Кто отвечает за лекарственное обеспечение пациентов с орфанными заболеваниями?
- Если в аптеках отсутствует лекарство, положенное льготнику по рецепту?
- Что такое отсроченный рецепт и срок его действия?
- Правда ли, что для детей в возрасте до з-х лет все лекарства?
- Что делать, если врач отказывается выписывать пациенту необходимое лекарство/тест-полоски для определения уровня сахара в крови?
- Если в аптеке предлагают препарат с иным тогровым наименованием?
- Что такое перечень ЖНВЛП?
- Где можно увидеть размер торговых надбавок и установленные цены для аптек на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты?
- Какая организация имеет право проверить цены в аптеках?
- Почему в разных регионах России цены на один и тот же препарат значительно отличаются?
- Почему людям, страдающим хроническими заболеваниями, такими как гипертония, отказывают в выписке льготных лекарств?
- Что делать, если лекарство не помогает?
- Как отличить покупателю качественные лекарства от подделок?
- Где проверить качество сомнительного препарата (стоимость и сроки)?
- Разрешена ли продажа лекарств в Интернете?
- Что делать, если возникли побочные эффекты?
- Существует мнение, что еще 6 месяцев по истечению срока годности лекарства указанного на упаковке, препарат безопасен к употреблению. Так ли это? - - И чем опасно пить просроченные лекарства?
- Если пациент недоволен качеством оказанной помощи, что делать? (алгоритм действий)
- Можно ли обращаться в Росздравнадзор, если некачественную медицинскую помощь оказали в частных клиниках? (алгоритм, если отличается от государственных клиник)
- Что такое высокотехнологичная медицинская помощь?
- Как пациенту получить направление на специализированную, в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь?
- Если врач районной поликлиники отказал в приёме, сославшись на заканчивающийся рабочий день, а у пациента на руках талон к нему по времени, что делать?
- Перечислите предельные сроки ожидания оказания медицинской помощи в разных случаях.
- Если потеряны анализы либо карты больного в поликлинике, токуда обратиться и каков срок ожидания ответа.
- Что делать если отказывают в оказании помощи по полису ОМС?
- Что делать если в поликлинике, ссылаясь на отсутствие специалиста либо длительный период ожидания, пациента направляют на платные услуги.
- О праве на льготное лекарственное обеспечение
- О праве на льготное лекарственное обеспечение (доп)


Г.Я. Лопатенков. Права пациента.

О направлении для использования в работе Памятки для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи.ПИСЬМО от 15 августа 2018 года N 11-8/10/2-5437

Минздрав РФ Правовая грамотность пациента

Tags: tamarapravdina, Минздрав РФ, здравоохранение, права пациентов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 21, 2019 11:00 38
Buy for 20 tokens
12 марта 2019 года в Москве в общественной палате прошел XI Форум «Движение против рака» Форум собрал представителей органов власти, медицинского и страхового сообщества. Они обсудили проблемы реализации федерального проекта по борьбе с онкологическими заболеваниями, финансирование…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →