tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Categories:

О российской системе медицинского образования

О системе медицинского образования в России сейчас много пишут.  Хочу предложить три статьи, чтобы понять почему нас плохо лечат.


orig.jpg

«Этих людей просто нельзя допускать до пациентов»

В конце марта Фонд профилактики рака и НИИ онкологии имени Петрова открыли третий набор в онкологическую ординатуру для шестикурсников и молодых врачей. В первом туре организаторы получили 350 великолепных анкет, отправленных амбициозными молодыми докторами и теми, кому осталась пара месяцев до диплома, отличниками с высоким средним баллом и свободным английским языком. Во втором туре им всем дали не очень сложные клинические задачки по общей медицине и неотложной помощи, без подвохов, взятые из реальной жизни — и ничего хорошего из этого не вышло.

Первый тур оценивался просто по анкетным данным, это был конкурс заявок.

Во второй тур мы пропускали людей с хорошим средним баллом и хорошим английским. А дальше мы им дали клинические задачи по общей медицине.

Озыв директора Фонда Ильеи Фоминцева о том, как амбициозные молодые доктора «убили» своих вымышленных пациентов :
- Это не просто катастрофа, судя по ответам, этих людей просто нельзя допускать до пациентов. Они их будут массово убивать, что они и продемонстрировали в задачах. Действием и бездействием, неправильными диагнозами, неправильной тактикой. Это же задачки из жизни, они не выдуманы в лабораториях дизайнерами «Икеи», они возникали в разных клиниках. Там ничего сложного нет, никаких подвохов. Человек, который прочел задачу, должен просто сразу поставить диагноз, там все на это показывает.

Полностью читать ЗДЕСЬ


«Российское медобразование — фейк»

Корреспондент: Можете объяснить свой тезис о том, что в России фейковое медицинское образование?

Директор Фонда профилактики рака и НИИ онкологии имени Петрова: Это когда люди получают корочку о медицинском образовании, но не имеют реальных компетенций. В России это сейчас норма. Грубо говоря, если взять выпускников медицинского вуза и полностью укомплектовать ими больницу — от терапевтов и хирургов до главврача, — то это учреждение не сможет работать. У ребят нет навыков, умений и знаний, чтобы быть самостоятельными. Зато все выпускники сдали экзамен, некоторые даже отличники и формально, юридически имеют право лечить пациентов.


Полностью читать ЗДЕСЬ

«Медвузы превратились в бумагоперерабатывающие комбинаты»

Почему студенты медицинских университетов пишут тонны рефератов и не становятся новыми Пироговыми и Сеченовыми?

6 лет базового медицинского образования. Представляете – шесть? Наверное, по выпуску нужно иметь звание кандидата медицинских наук. Ан нет, большинство совершенно не готово к практической деятельности.


Почему так происходит? Медицинское образование – ёмкое, трудное и искусственно перегруженное. Настолько, что самой медицине в окружении нынешних требований становится всё теснее.

Захламление студенческой головы начинается с первого курса и сопровождает весь период обучения. Приём в ВУЗ осуществляется на базе полного общего образования, так зачем же включать в программу школьный курс истории, математики и физики? Эта откровенно лишняя информация занимает учебные часы на протяжении нескольких семестров. Первый плюс в копилку лишних лет обучения.

Избыток энциклопедического материала в виде, к примеру, механического заучивания формул развёрнутых биохимических реакций делает предмет непомерно сложным и неинтересным. Занятия «не хочу, а надо» - путь в никуда.

Многие преподаватели – заурядные умники, но не практикующие врачи. Вопрос – что они могут мне дать? Теорию? Она описана в литературе, и дефицита в ней нет. Как будущего практика, студента интересует именно практическая составляющая, поскольку часто это ключевые моменты. У хирурга – так уж точно. И у терапевта, и у диагноста. У всех, получается. Что мешает тебе, теоретику, своё описательное вещание подкреплять практикой? Говоришь про инструментарий – покажи, про точки прижатия артерий – покажи. Научи и проверь у каждого. Сто раз спасибо скажут, и посещаемость будет отличной.

Любая более-менее официальная деятельность требует огромной отчётности. У студентов её предостаточно: рефераты, проектные работы, истории болезни, какие-нибудь несусветные журналы учёта компетенций, письменные контрольные точки и много прочих малоинтересных вещей, безрезультатно отнимающих огромное количество времени. Контрольные в виде тестов и письменных заданий ничему не учат. Спросите устно! Скажете. Нереально опросить всех? Не поверю! Ещё как реально, ещё как обучаемо! Было бы желание. Качественный реферат или проект – это всегда работа в тандеме с научным руководителем и рассмотром старого под современным или вовсе новым углом. У нас же это в лучшем случае – проработка базовой информации (если студент прилежный) или O’k, Google (если студент так себе). На выходе такой истории даже отличник не будет в выигрыше. Год-другой назад я бы стопроцентно возмутилась скачанным материалом, а сейчас прав скорее тот, кто сэкономит себе время на распечатке готового для изучения действительно нужного. Сколько прилежно написанных историй болезни мёртвым грузом помещалось на пыльные полки, составленных затем, чтобы было…

Автор: Анастасия Кондрашина, клинический ординатор-инфекционист

Полностью читать ЗДЕСЬ



Tags: tamarapravdina, здравоохранение России, медицинское образование
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →