?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О системе медицинского образования в России сейчас много пишут.  Хочу предложить три статьи, чтобы понять почему нас плохо лечат.


orig.jpg

«Этих людей просто нельзя допускать до пациентов»

В конце марта Фонд профилактики рака и НИИ онкологии имени Петрова открыли третий набор в онкологическую ординатуру для шестикурсников и молодых врачей. В первом туре организаторы получили 350 великолепных анкет, отправленных амбициозными молодыми докторами и теми, кому осталась пара месяцев до диплома, отличниками с высоким средним баллом и свободным английским языком. Во втором туре им всем дали не очень сложные клинические задачки по общей медицине и неотложной помощи, без подвохов, взятые из реальной жизни — и ничего хорошего из этого не вышло.

Первый тур оценивался просто по анкетным данным, это был конкурс заявок.

Во второй тур мы пропускали людей с хорошим средним баллом и хорошим английским. А дальше мы им дали клинические задачи по общей медицине.

Озыв директора Фонда Ильеи Фоминцева о том, как амбициозные молодые доктора «убили» своих вымышленных пациентов :
- Это не просто катастрофа, судя по ответам, этих людей просто нельзя допускать до пациентов. Они их будут массово убивать, что они и продемонстрировали в задачах. Действием и бездействием, неправильными диагнозами, неправильной тактикой. Это же задачки из жизни, они не выдуманы в лабораториях дизайнерами «Икеи», они возникали в разных клиниках. Там ничего сложного нет, никаких подвохов. Человек, который прочел задачу, должен просто сразу поставить диагноз, там все на это показывает.

Полностью читать ЗДЕСЬ


«Российское медобразование — фейк»

Корреспондент: Можете объяснить свой тезис о том, что в России фейковое медицинское образование?

Директор Фонда профилактики рака и НИИ онкологии имени Петрова: Это когда люди получают корочку о медицинском образовании, но не имеют реальных компетенций. В России это сейчас норма. Грубо говоря, если взять выпускников медицинского вуза и полностью укомплектовать ими больницу — от терапевтов и хирургов до главврача, — то это учреждение не сможет работать. У ребят нет навыков, умений и знаний, чтобы быть самостоятельными. Зато все выпускники сдали экзамен, некоторые даже отличники и формально, юридически имеют право лечить пациентов.


Полностью читать ЗДЕСЬ

«Медвузы превратились в бумагоперерабатывающие комбинаты»

Почему студенты медицинских университетов пишут тонны рефератов и не становятся новыми Пироговыми и Сеченовыми?

6 лет базового медицинского образования. Представляете – шесть? Наверное, по выпуску нужно иметь звание кандидата медицинских наук. Ан нет, большинство совершенно не готово к практической деятельности.


Почему так происходит? Медицинское образование – ёмкое, трудное и искусственно перегруженное. Настолько, что самой медицине в окружении нынешних требований становится всё теснее.

Захламление студенческой головы начинается с первого курса и сопровождает весь период обучения. Приём в ВУЗ осуществляется на базе полного общего образования, так зачем же включать в программу школьный курс истории, математики и физики? Эта откровенно лишняя информация занимает учебные часы на протяжении нескольких семестров. Первый плюс в копилку лишних лет обучения.

Избыток энциклопедического материала в виде, к примеру, механического заучивания формул развёрнутых биохимических реакций делает предмет непомерно сложным и неинтересным. Занятия «не хочу, а надо» - путь в никуда.

Многие преподаватели – заурядные умники, но не практикующие врачи. Вопрос – что они могут мне дать? Теорию? Она описана в литературе, и дефицита в ней нет. Как будущего практика, студента интересует именно практическая составляющая, поскольку часто это ключевые моменты. У хирурга – так уж точно. И у терапевта, и у диагноста. У всех, получается. Что мешает тебе, теоретику, своё описательное вещание подкреплять практикой? Говоришь про инструментарий – покажи, про точки прижатия артерий – покажи. Научи и проверь у каждого. Сто раз спасибо скажут, и посещаемость будет отличной.

Любая более-менее официальная деятельность требует огромной отчётности. У студентов её предостаточно: рефераты, проектные работы, истории болезни, какие-нибудь несусветные журналы учёта компетенций, письменные контрольные точки и много прочих малоинтересных вещей, безрезультатно отнимающих огромное количество времени. Контрольные в виде тестов и письменных заданий ничему не учат. Спросите устно! Скажете. Нереально опросить всех? Не поверю! Ещё как реально, ещё как обучаемо! Было бы желание. Качественный реферат или проект – это всегда работа в тандеме с научным руководителем и рассмотром старого под современным или вовсе новым углом. У нас же это в лучшем случае – проработка базовой информации (если студент прилежный) или O’k, Google (если студент так себе). На выходе такой истории даже отличник не будет в выигрыше. Год-другой назад я бы стопроцентно возмутилась скачанным материалом, а сейчас прав скорее тот, кто сэкономит себе время на распечатке готового для изучения действительно нужного. Сколько прилежно написанных историй болезни мёртвым грузом помещалось на пыльные полки, составленных затем, чтобы было…

Автор: Анастасия Кондрашина, клинический ординатор-инфекционист

Полностью читать ЗДЕСЬ



Featured Posts from This Journal

promo tamarapravdina november 10, 11:29 69
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lady_catari
Apr. 27th, 2018 06:28 am (UTC)
Раньше учились ставить диагнозы у постели больного, а сейчас - отвечая на вопросы теста.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:37 am (UTC)
Именно об этом и говорят авторы статей.
paolo_74
Apr. 27th, 2018 06:44 am (UTC)
это общая проблема высшего образования. абсолютно всем молодым "специалистам" на первом месте их работы говорят "а теперь забудь все, чему тебя там "учили", и слухай сюды". До недавнего времени медицины это не касалось. а теперь - и она сползла в это болото:( прискорбно.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:46 am (UTC)
Прав, к сожалению так и есть. Все высшее образование сейчас такое.
sharanskay
Apr. 27th, 2018 06:50 am (UTC)
выходит не научили
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:52 am (UTC)
Одна теория...
zamira14
Apr. 27th, 2018 07:02 am (UTC)
Да, всё образование основано на тестах, а это как повезёт, чаще всего. Никто ни на чём не заморачивается. Рефераты, статьи, доклады... полон интернет.
tamarapravdina
Apr. 29th, 2018 02:51 am (UTC)
Мало того, что полон интернет, так еще и масса предложений сделать эту работу за студентов.
igorsamusenko
Apr. 27th, 2018 07:05 am (UTC)
Пока не сталкивался плотно с медобслуживанием, но по твоим постам и по тому, что пишут и говорят - медицина недоступна простому человеку.
tamarapravdina
Apr. 29th, 2018 02:56 am (UTC)
У нас - не доступна, не бесплатна.
second_sign
Apr. 27th, 2018 07:18 am (UTC)
Ужас... Жалко пациентов...
tamarapravdina
Apr. 29th, 2018 02:44 am (UTC)
Действительно ужасная ситуация, которую нужно срочно исправлять.
alisa1lisa
Apr. 27th, 2018 07:33 am (UTC)
Печально.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 08:37 am (UTC)
Вот отсюда и медицинские ошибки...
livejournal
Apr. 27th, 2018 07:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ok_tyab_rina
Apr. 27th, 2018 11:27 am (UTC)
Знания есть - умений нет.
tamarapravdina
Apr. 28th, 2018 08:41 am (UTC)
Возможно и знания не у всех есть, потому как в интернете можно все скачать и отчитаться.
inna_budapest
Apr. 27th, 2018 11:40 am (UTC)
У нас раньше во 2-ом МОЛГМи можно было попасть в ординатуру только при условии,что в студенческие годы занимался научной работой в профильном кружке и выступал на конференциях. Или по направлению после профильной субординатуры в клинике.
tamarapravdina
Apr. 29th, 2018 06:10 am (UTC)

Теперь (с 7 июня 2017 года приказ Минздрава №212) для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, являющийся первым этапом первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.

Помимо экзамена немаловажную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете, однако баллы даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.

Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе. По сравнению с 2016 годом число коммерческих мест также увеличилось, например, в КубГМУ их стало в полтора раза больше.

Поступить на бюджет не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.

После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.

Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.
(no subject) - inna_budapest - Apr. 29th, 2018 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 30th, 2018 06:06 am (UTC) - Expand
odinakoviy_b
Apr. 27th, 2018 02:06 pm (UTC)
Такое образование не только медики получают. Лекции проводят просто зачитывая из учебника, а студенты записывают. Спрашивается, а что, студент сам из книжки не перепишет?
На практике на студентов сваливают всю черновую работу, вроде заполнения документации. Как и чему учат, то в итоге и получается.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:31 pm (UTC)
Плохо...что так у нас дают образование.
ayrat72
Apr. 27th, 2018 03:15 pm (UTC)
Это ужас. Надеюсь кое-где в провинции получше.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:17 pm (UTC)
В провинции все гораздо хуже.
(no subject) - amak_190 - Apr. 28th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 29th, 2018 02:22 am (UTC) - Expand
ishura
Apr. 27th, 2018 03:29 pm (UTC)
Один знакомый онколог, на вопрос, почему у нас так все плохо обстоит в этой области, говорил, что большая проблема наших людей состоит в том, что идут на прием к врачу только тогда, когда заболит. В большинстве случав это бывает уже поздно.
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:19 pm (UTC)
А сколько таких случаев, когда пациент ходит-ходит и установить диагноз не могут, а когда устанавливают, то уже четвертая степень рака.
vladomir2011
Apr. 27th, 2018 04:35 pm (UTC)
К сожалению я сталкивался с такими бестолковками...Носится с моим снимком по коллегам..И те выносят вердикт в соседнем кабинете -- отличный от его резюме :( просто я слышал... гипсокартон:)Он сближает людей:)
tamarapravdina
Apr. 27th, 2018 06:37 pm (UTC)
Я ездила в Москву в научный центр неврологии. Вот и с моим снимком бегали-бегали...и не сделали заключение.
(no subject) - vladomir2011 - Apr. 27th, 2018 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 28th, 2018 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladomir2011 - Apr. 28th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
lesnyanka
Apr. 27th, 2018 07:02 pm (UTC)
Мда.... Что ту добавить? Пишут в точку! И мы это на практике и встречаем - пофигизм и нежелание ставить правильный диагноз и правильно на него реагировать. Иногда создается впечатление, что ты вот говоришь, а тебя не понимают. И не хотят понимать. Да ведь так везде! Профанация образования. Практика никому не нужна, выходит? Да еще работу можно запросто списать или купить. Вот и все образование.
tamarapravdina
Apr. 29th, 2018 07:03 am (UTC)
Может я рассказывала вам...не помню.
К одному терапевту я пришла с анализом крови, превышаюшим норму более, чем в пять раз. Она смотрит на меня, на анализ и говорит: "А что по этому поводу пишут в интернете ?"
(no subject) - lesnyanka - Apr. 29th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - May. 1st, 2018 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesnyanka - May. 5th, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - May. 8th, 2018 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesnyanka - May. 22nd, 2018 05:57 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner