tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Илья Фоминцев: таких выпускников нельзя подпускать к больным!

Фонд профилактики рака и НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова провели третий ежегодный конкурс на грант «Высшая школа онкологии». Его неутешительные результаты представил исполнительный директор фонда Илья Фоминцев на проходящей в Москве 5-6 октября VIII международной конференции «Росмедобр-2017. Инновационные обучающие технологии в медицине»



В конкурсе приняли участие 354 выпускника из всех регионов страны и бывших республик СССР. Конкурс состоял из трех этапов: рассмотрения заявок, решения клинических ситуационных задач на время, очного собеседования. До решения задач были допущены 222 студента, чей средний балл диплома составлял 4,53. В ходе второго тура в собственном аккаунте на сайте ВШО претенденты получили доступ на 1 час. Было дано 5 случайных клинических ситуаций из реальной жизни: нужно было открытым текстом составить дифференциальный диагноз и предложить оптимальную тактику лечения. Большинство задач касались диагностики и тактики при критических состояниях. Оценку производили вслепую действующие резиденты ВШО по специально разработанным критериям. Оказалось, что по результатам выполнения задач у 30% участников конкурса «умерли» все пациенты, у остальных – несколько, только у 8,5% все «выжили».

Комментируя итоги конкурса, Илья Фоминцев сказал: «Таких выпускников нельзя подпускать к больным! Задачи не были сложными, в них не было ни малейшего подвоха. Уровень подготовки студентов и интернов не позволяет называть их врачами!». Эксперт назвал ужасающе низким уровень владения английским: лишь 5-7% выпускников медвузов владеют языком, достаточным для чтения. «Вся основная медицинская литература издается на английском, - отметил он. - Рассчитывать, что эти люди чему-то могут научиться, не зная английского, нельзя в принципе. Это международный язык. Времена, когда международным языком общения врачей был латинский, давно прошли».

Илья Фоминцев также возмущен отсутствием необходимых компетенций у начинающих врачей: «Они не способны критически мыслить, принимать клинические решения, напрочь отсутствуют навыки коммуникаций с пациентами. У них слабая и устаревшая базовая подготовка – по устаревшим учебникам 90-х годов».

Эксперт призвал тех, на ком лежит ответственность за подготовку медицинских кадров, разрабатывать новые образовательные программы на основе компетентностной модели, а также объективные методы количественной оценки компетенций; проводить лонгитюдные (т.е. длительные и систематические) научные исследования успешности выпускников для валидации компетенетностных моделей и образовательных программ; искать способы увеличить время последипломной подготовки до 4-5 лет; значительно усилить изучение английского языка в рамках линейного высшего медицинского образования.


ИСТОЧНИК

Tags: tamarapravdina, качество медицинской помощи, подготовка медицинских кадров
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments