?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Минздрав предлагает наказывать работодателей рублем, если их сотрудники не проходят диспансеризацию.
KMO_150524_00528_2_t218_220448.jpg

Как пишет «Коммерсант», организациям могут повысить тариф отчислений на ОМС. Ранее Минздрав хотел ввести административную или даже уголовную ответственность за уклонение от обследования на онкологию, но не сложилось, вот и решили озадачить работодателей. Для них эта инициатива обернется дополнительными хлопотами, к тому же расходы на бухгалтерию вырастут.

При этом бюджет выиграет, ведь выявить заболевание на ранней стадии дешевле, чем лечить запущенный случай. Сейчас одна диспансеризация обходится в 6–10 тысяч рублей. Сюда входят и обследования, и траты на СМС-уведомления.


По данным “Ъ”, Минздрав предлагает правительству ввести ответственность для работодателей, чьи сотрудники не прошли диспансеризацию. Компании могут обязать платить повышенный тариф ОМС — против этого уже выступает бизнес-объединение «Деловая Россия». По оценке же экспертов РАНХиГС, сейчас в программе диспансеризации обследования, имеющие наибольший потенциал снижения смертности, составляют относительно небольшую долю. Борьба же с остальными выявляемыми заболеваниями требует популяризации в РФ здорового образа жизни.

Минздрав предлагает правительству сделать нанимателей ответственными за диспансеризацию и профосмотры сотрудников (“Ъ” ознакомился с документами ведомств). Как сообщили “Ъ” источники в ведомствах, 13 января на совещании у вице-премьера Ольги Голодец Минздрав предложил ввести административную или уголовную ответственность за уклонение от обследования на онкологические заболевания. По протоколу совещания, вице-премьер поручила Минздраву, ФОМС и Минюсту проработать эту возможность. 6 марта ведомства отчитались: в рамках законодательства у правительства нет возможности использовать такие меры. Тогда Минздрав предложил создать рабочую группу для разработки «системы социально-экономической мотивации граждан и работодателей», программы пропаганды здорового образа жизни и корпоративных программ работодателей.

30 июня письмом в аппарат правительства ведомство сообщило, что на совещании в мае с участием Минюста и ФОМС было выдвинуто предложение повысить тариф отчислений на ОМС для работодателей, чьи сотрудники не прошли диспансеризацию и профосмотры по базовой программе ОМС. Ставку и другие условия принуждения к диспансеризации Минздрав планирует назвать после совещания с экспертами отрасли.

Как сообщили “Ъ” в Минздраве, конкретный сценарий пока не утвержден. С 2013 года диспансеризацию прошли уже более 85 млн россиян (так, в 2016 году — 22,15 млн). Минздрав отмечает, что эта процедура позволяет зафиксировать заболевания на ранних стадиях, что повышает эффективность лечения. Так, в 2016 году в рамках онкообследований уже 55% опухолей были выявлены на первой-второй стадиях, что снизило одногодичную летальность «до 23%» и повысило пятилетнюю выживаемость пациентов «до 53%». С 2018 года, отмечает Минздрав, диспансеризация станет еще более целевой и доказательной.

По мнению главы корпорации «ТехноНИКОЛЬ» и члена генсовета бизнес-объединения «Деловая Россия» Сергея Колесникова, «новая бюрократическая процедура увеличит расходы компаний на бухгалтерию». «Эффект диспансеризации пока не доказан, а административная нагрузка на бизнес вырастет в разы»,— говорит он.

При этом, как поясняют эксперты РАНХиГС, онкология, приведенная в пример Минздравом,— только один из фокусов диспансеризации. Эффект от проверки пациентов на другие заболевания, в первую очередь сердечно-сосудистые, гораздо ниже. В 2014 году ФОМС потратил на диспансеризацию около 27 млрд руб.— тариф на одну процедуру в среднем составляет 1,5 тыс. руб. (в 2016 году, по данным источников “Ъ”, сумма выросла до 33 млрд руб.). По оценке экспертов РАНХиГС, на анализы, с максимальной вероятностью снижающие смертность населения, при диспансеризации 2014 года было потрачено только 4,5 млрд руб. «Если нашли рак на ранней стадии, пациента можно пытаться вылечить. А если обнаружили повышенное артериальное давление вследствие определенного образа жизни — начать следить за своим здоровьем пациент может только сам. К сожалению, это россиянам пока не свойственно»,— говорит курировавший исследование заместитель главы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров.

По мнению экспертов РАНХиГС, для эффективного контроля за заболеваниями, которые являются следствием образа жизни, диспансеризация должна стать частью системы мероприятий по укреплению здоровья населения — от целевых программ по борьбе с курением и неправильным питанием до расширения практики предоставления бесплатных лекарств.

Источник



Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
e_d_w
Jul. 16th, 2017 07:36 pm (UTC)

Наконец-то додумались, что это дешевле.

tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 03:31 am (UTC)
Да уж, зафиксировать заболевания на ранних стадиях повышает эффективность лечения и дешевле.
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_d_w - Jul. 19th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 19th, 2017 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:53 am (UTC) - Expand
odinakoviy_b
Jul. 17th, 2017 02:35 am (UTC)
Работодателю ничего не стоит спихнуть все на самого работника. Ввести санитарные книжки везде, где только можно. А то никто не знает как проходят такие осмотры. Ежегодно наша организация тратит около 1300-1500 рублей на человека за мед.осмотр. Мне как-то ЭКГ делали. Там по результатам жесточайшая аритмия и нарушения. На что терапевт сказал, что это аппарат такой, может и инфаркт показать, а для более точного результата надо в кардиоцентр ехать. А в чем тогда смысл их осмотра? Правильно, деньги.
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 03:37 am (UTC)
Ты прав...формальность эта самая диспансеризация. Бывает и очень часто пациент и не знает, что он ее прошел.
lukilukii
Jul. 17th, 2017 04:07 am (UTC)
Доброго утра!

Купил фитнес-браслет, теперь знаю, что до пивного ларька 236 шагов.))

Мир очень странный: коробка для пиццы квадратная, сама пицца круглая, а порции треугольные...
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 05:20 am (UTC)
А я вот только заказала браслет...но он не только шаги мереть может.
(no subject) - lukilukii - Jul. 17th, 2017 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 17th, 2017 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - feona2003 - Jul. 17th, 2017 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 17th, 2017 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feona2003 - Jul. 17th, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 18th, 2017 01:11 am (UTC) - Expand
afroukrainec
Jul. 17th, 2017 06:49 am (UTC)
забавно. им очередей мало?
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 07:47 am (UTC)
Ты прав, не справятся наши поликлиники с таким наплывом людей.
(no subject) - afroukrainec - Jul. 17th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 17th, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
fotovivo
Jul. 17th, 2017 08:11 am (UTC)
Было помнится когда-то такое, на предприятие приезжал автобу с флюорографией, еще несколько специалистов, всё на месте, далеко не ходить.
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 08:15 am (UTC)
Было - было такое.
bazuken
Jul. 17th, 2017 08:35 am (UTC)
Я за то, чтобы как раньше. Раз в год (или сколько там) всем коллективом по врачам, так сказать, без отрыва от производства.
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 08:56 am (UTC)
Без отрыва от производства - это было бы идеально.
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:56 am (UTC) - Expand
katsaylidiru
Jul. 17th, 2017 08:46 am (UTC)
Ой, опять расходы работодателям... а где доходы взять они там не думали?!
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 08:50 am (UTC)
Это предложение, по моему, не дойдет до реализации.
(no subject) - katsaylidiru - Jul. 17th, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 17th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - amak_190 - Jul. 18th, 2017 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katsaylidiru - Jul. 19th, 2017 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 20th, 2017 04:08 am (UTC) - Expand
tanafi
Jul. 17th, 2017 10:12 am (UTC)
Диспасеризация вещь нужная...
Другое дело,что многим желающим не пройти нужных врачей...
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 11:52 am (UTC)
Я тоже считаю, что нужная.
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:57 am (UTC) - Expand
lupersolski
Jul. 17th, 2017 10:58 am (UTC)
Старая "добрая" штурмовщина в условиях капитализма.
tamarapravdina
Jul. 17th, 2017 11:55 am (UTC)
Надо, чтобы не было штурмовщины.
(no subject) - brightist - Jul. 19th, 2017 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 19th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
ayrat72
Jul. 17th, 2017 12:40 pm (UTC)
Даже не знаю, как-то все у нас через повышение тарифов.
tamarapravdina
Jul. 18th, 2017 01:16 am (UTC)
...а «эффект диспансеризации пока не доказан"
voenjur
Jul. 17th, 2017 01:01 pm (UTC)
Нет что бы чего нибудь дельное предложить. Одна дурь в башках!
tamarapravdina
Jul. 18th, 2017 01:05 am (UTC)
amak_190
Jul. 17th, 2017 06:31 pm (UTC)
Как-то безграмотно формулирует г-н Колесников свою мысль. "Вырастут расходы на бухгалтерию" , это что только бухгалтерских работников будут диспасеризировать?
Наверно, "расходы на персонал организации"-так будет правильнее...
tamarapravdina
Jul. 18th, 2017 01:07 am (UTC)
Хм... Я тоже на это обратила внимание.
universal_inf
Jul. 18th, 2017 10:19 am (UTC)
Странная идея. Кому это нужно, кроме самого человека?
Да и не будут работодатели выполнять не свойственную им работу.
tamarapravdina
Jul. 20th, 2017 04:28 am (UTC)
Не будут...У нас просто нет такого количества медучреждений и медработников, как для этого потребуется.
(no subject) - oldboar - Aug. 11th, 2017 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Aug. 11th, 2017 05:25 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 18th, 2017 10:45 am (UTC)
Мини-обзор №634. Человек, общество, медицина, флора, фаун
Пользователь universal_inf сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №634. Человек, общество, медицина, флора, фауна, путешествия, музеи» в контексте: [...] 5. Ответственность за диспансеризацию россиян хотят возложить на работодателей [...]
livejournal
Jul. 18th, 2017 11:39 am (UTC)
Мини-обзор №634. Человек, общество, медицина, флора, фаун
Пользователь oli_da сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №634. Человек, общество, медицина, флора, фауна, путешествия, музеи» в контексте: [...] 5. Ответственность за диспансеризацию россиян хотят возложить на работодателей [...]
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner