tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

47% пациентов пожаловались на непрофессионализм медперсонала

Почти половина россиян недовольна низкой квалификацией медперсонала в государственных медучреждениях, в то время как для пациентов частных клиник это становится проблемой в 19% случаев. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами Ассоциации агентств мониторинга качества обслуживания (АМКО) совместно с исследовательским холдингом «Ромир».


Фото: novostimir-a.ru

В исследовании, посвященном оценке качества современной медицины в России, приняли участие 1 500 человек в возрасте от 18 лет, проживающие в городах и селах во всех федеральных округах. Результаты опроса, в частности, показали, что качество медуслуг, оказываемых в частных клиниках, россияне оценили в среднем на 3,9 балла из 5 возможных, государственная медпомощь получила лишь 3,4 балла.

При этом аналитики пояснили, что низкий средний балл обусловлен большой долей нейтральных и отрицательных отзывов респондентов. Так, качество услуг в коммерческой медицине не вызвало положительных эмоций у трети (32%) опрошенных, медпомощь в госсекторе оставила неудовлетворенными более половины (51%) пациентов.

Основной причиной неудовлетворенности респонденты назвали очереди и большие потоки посетителей: оценивая частные медуслуги, об этом заявил каждый третий (33%), в госсекторе об этом упомянул каждый второй (48%). Второй проблемой оказалась низкая квалификация и недостаточный профессионализм персонала: применительно к частным клиникам такой ответ дали 19% опрошенных, а в госсекторе – 47%.

Существенной проблемой для государственных медучреждений стали грубость и хамство персонала (27%), а также низкое качество услуг (21%). Примечательно, что качество медуслуг также вызывает беспокойство и у посетителей частных клиник (16%).

Нередко пациенты госбольниц жалуются на неудобное время работы (11%) и расположение (9%). В то же время клиентов частных клиник больше возмущает навязывание обследований (11%) и непонятная система скидок (8%).

Кроме того, аналитики выяснили отношение граждан к качеству обслуживания в аптеках: соответствующий сервис россияне оценили в 4,1 балла. При этом высокие оценки поставили 78% опрошенных, а средние и отрицательные – 22%. В целом отрицательные отзывы в адрес аптек были вызваны низким качеством товаров и услуг (29%), низкой квалификацией персонала (22%), недостаточным ассортиментом или отсутствием товаров (16%), а также навязыванием товаров (13%) и непонятной системой скидок (13%).

Согласно результатам аналогичного исследования, проведенного ранее аналитиками Superjob, 33% жителей страны уверены, что 10 лет назад их лечили лучше.

Подробнее здесь


Обязательное страхование, которое не лечит.
Tags: tamarapravdina, врач, здоровье, качество обслуживания, мединдустрия, медицина, пациент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →