?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперты Следственного комитета по Республике Татарстан теперь в 100% случаев подтверждают вину медиков в случае уголовных разбирательств, что лишает врачей права практиковать.

Экспертные заключения в делах, где фигурируют врачи, необъективны, заявил юрист правового отдела Ассоциации медработников Татарстана Ирек Гарифулин. При этом до января 2016 года ситуация была приемлемой, так как экспертизы проводились в бюро судебно-медицинской экспертизы не только по Татарстану, но и в соседних регионах. Заключения носили объективный характер и позволяли суду сделать выводы о качестве оказанной медицинской помощи. Однако в 2016 году был создан экспертный криминалистический отдел СУ СКР РФ по Республике Татарстан который начал выдавать экспертные заключения в разных областях, в том числе и в медицине. И ситуация в корне поменялась.

Эти экспертные заключения не имеют прямого отношения к уголовным делам. Но они оказывают влияние на результаты исков по взысканию пациентами моральных компенсаций с медучреждений. Раньше пациенты, чьи права были нарушены, обращались в медучреждения и страховые компании, а получив ответы, подавали иски в суд. Сейчас люди сразу обращаются в Следственный комитет. Следователи проводят проверку и назначают экспертизу в своем экспертном отделе.

— Вина врача подтверждается экспертами Следкома теперь в 100% случаев. Данная практика, по моему мнению, имеет под собой одну цель – лишить медицинские учреждения права на защиту своих интересов. Я считаю, что экспертиза должна быть независимой, — отметил юрист.


Юрист также привел сценарий, по которому развиваются события после начала расследования. Как правило, следствие сообщает, что дело возбуждено в отношении неустановленного круга лиц, а не в отношении конкретного врача. На данной стадии, как показывает практика, говорит Гарифулин, врач за правовой помощью не обращается, считая, что дело его не касается. Затем один из врачей переходит из статуса свидетеля в статус подозреваемого и обвиняемого. Следствием назначается штатный адвокат, который получит свое вознаграждение вне зависимости от исхода дела. В результате врач получает приговор в виде лишения свободы или условный срок.

«Для врача страшен не только приговор, но и то, что он не сможет заниматься профессиональной деятельностью в дальнейшем», — добавил Гарифулин. По мнению Гарифулина, даже помощь дорогих адвокатов не дает никакой гарантии в успешном исходе расследования, так как не учитывается специфика дела, в данном случае медицинская, и дело заканчивается судом и приговором. В ассоциации медицинских работников посоветовали врачам, ставшим фигурантами уголовных дел о причинении вреда здоровью пациентов, обращаться только к помощи юристов их правового отдела.

ИСТОЧНИК


Recent Posts from This Journal

promo tamarapravdina november 10, 2017 11:29 69
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
odinakoviy_b
Sep. 20th, 2016 10:37 am (UTC)
За глав.врачей бы так взялись. Чтоб опомниться не успели.
tamarapravdina
Sep. 20th, 2016 07:17 pm (UTC)
Да, не мешало бы.
padolski
Sep. 20th, 2016 10:54 am (UTC)
Такая же хрень и у нас, в Беларуси, после того как судмедэкспертиза ушла из под крыла минздрава. Хорошо, что еще они до патологоанатомических случаев не добрались, ими занимаемся мы, патологоанатомы.
tamarapravdina
Sep. 20th, 2016 06:59 pm (UTC)
Сегодня комментарий прочла своей подруги из Белоруссии и ...просто в шоке. Неужели у вас очередь на МРТ - год, а на дневной стационар очереди лет 5-7?

Edited at 2016-09-20 07:17 pm (UTC)
(no subject) - padolski - Sep. 20th, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Sep. 21st, 2016 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - optimistka123 - Sep. 20th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Sep. 21st, 2016 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - optimistka123 - Sep. 20th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Sep. 21st, 2016 04:14 am (UTC) - Expand
jrchernik
Sep. 20th, 2016 12:18 pm (UTC)
С одной стороны да, экспертиза должна быть независимой. Хотя я мало представляю такую. Разные эксперты со стороны, как правило, подкупаемы. А это уже даёт преимущество другой стороне.

А вот то, что для врача приговор ещё и запретом на практику страшен, это, по-моему, правильно. Зачем убившего пациента, например, снова допускать до работы?
tamarapravdina
Sep. 20th, 2016 07:19 pm (UTC)
Решение Татарстана создать при следственном отделе эскпертный отдел мне очень нравится.
(no subject) - optimistka123 - Sep. 20th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
lupersolski
Sep. 21st, 2016 03:49 am (UTC)
видимо ситуация совсем аховая,раз пошли на такие меры.
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:13 am (UTC)
Видимо. Врачи у нас ничего не боятся от безнаказанности.
orchid_eya
Sep. 21st, 2016 03:49 am (UTC)
объективные экспертизы никогда не нравятся нарушителям
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 03:56 am (UTC)
Что верно, то верно.
trihinellez
Sep. 21st, 2016 05:51 am (UTC)
Надо активно пропагандировать пациентов не жаловаться в медучреждения и страховые компании, не тратить в пустую время. Пациент и его родственники должны подавать заявление сразу в прокуратуру или следственный комитет. Только это срабатывает.
В идеале прокуратура должна расследовать ВСЕ случаи смерти больных в лечебных учреждениях, и при наличии нарушений передавать дело в Следком.
optimistka123
Sep. 21st, 2016 07:10 am (UTC)
У нас в Беларуси правило: вначале жаловаться вышестоящему должностному лицу.
(no subject) - trihinellez - Sep. 21st, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - optimistka123 - Sep. 21st, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Sep. 21st, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trihinellez - Sep. 21st, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Sep. 22nd, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
matilda_i_ja
Sep. 21st, 2016 05:57 am (UTC)
Толковый и опытный адвокат и убийцу оправдает, как показывает точная наука статистика ...
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:17 pm (UTC)
Есть такое дело, но такие адвокаты дороги и их немного.
anton_i_masha
Sep. 21st, 2016 07:33 am (UTC)
А повторная экспертиза возможна?
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 02:55 pm (UTC)
Думаю, что нет. Можно переделать экспертизу страховой компании, ТФОМС, но эту вряд ли.
blogbaster
Sep. 21st, 2016 09:35 am (UTC)
Еще бы они им понравились..
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:15 pm (UTC)
Это безусловно не по душе врачам.
ayrat72
Sep. 21st, 2016 11:35 am (UTC)
Экспертиза, безусловно, должна быть независимой. Только как установить степень независимости эксперта?
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:14 pm (UTC)
Судебно-медицинские экспертизы, которые проводятся в ведомствах, подчиненных тому региональному Минздраву вряд ли проведут качественно экспертизу и вряд ли она будет независимой.
Я за создание вот таких отделов при СК.
demouu1
Sep. 21st, 2016 11:38 am (UTC)
А насколько эта экспертиза независима на самом деле?
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:12 pm (UTC)
В Татарстане при СК она действительно независима.
1nata60
Sep. 21st, 2016 01:03 pm (UTC)
Доброго дня!Да,на то она и экспертиза,чтобы быть независимой, но ведь человек такое существо сложное и сейчас нажива на первом месте, хоть врачи,хоть менты,хоть кто мало мальски имеющий право что-то решать от нее вряд ли откажется.

Edited at 2016-09-21 01:07 pm (UTC)
tamarapravdina
Sep. 21st, 2016 04:22 pm (UTC)
Вы правы.
dali88
Sep. 21st, 2016 05:32 pm (UTC)
Чудесного вечера!
tamarapravdina
Sep. 22nd, 2016 12:27 am (UTC)
Спасибо. И вам чудесного !
shatff
Sep. 21st, 2016 06:01 pm (UTC)
Неужели всё настолько плохо?..
tamarapravdina
Sep. 22nd, 2016 08:52 am (UTC)
Все действительно очень плохо в нашем здравоохранении. Считаю, что не только недофинансирование здравоохранения является причиной, но и медицинская халатность. Что-то можно и простить врачу, но когда во время операции оставляют огромные простыни в теле пациента, когда путают анализы и не болной ВИЧ им становится, когда с инсультом ставят на очередь на госпитализацию и месяц заставляют её ожидать - это преступление. За подобное врачи должны нести ответственность. Очень правильно к этому подошли в Казани.
vpervye1
Sep. 22nd, 2016 02:31 pm (UTC)
Полагаю, что не только врачам из Татарстана
tamarapravdina
Sep. 22nd, 2016 05:08 pm (UTC)
Нет, именно врачам Татарстана, так как только в Татарстане открыты независимые экспертные отделы при следственном комитете.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner