tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

Category:

Российские врачи не знают что делать при появлении побочной реакции на лекарства

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова выяснил у врачей, фармацевтов и пациентов, как они действуют в случае развития побочных эффектов при применении лекарственных препаратов.

06_default.jpg

Как показало исследование, несмотря на то что с нежелательной побочной реакцией (НПР) на препараты сталкивается каждый второй российский пациент, ни больные, ни врачи зачастую не знают, как следует поступать в таких случаях.

Только 13% опрошенных специалистами ПМГМУ врачей корректно трактуют термин «НПР», а треть затруднились с ответом. Лишь 24% врачей и 5% фармацевтов в случае возникновения у пациента НПР заполняют специальную форму-извещение. 19% фармацевтов не сообщают данные о НПР ни представителю фармацевтической компании, ни заведующему аптеки.

Около 40% пациентов при возникновении нежелательной реакции просто прекращают прием лекарства, 5% уменьшают дозировку и кратность приема, а 2% отдают препарат родственникам или знакомым.

«Большинство медиков объясняли свое бездействие в отношении передачи информации о НПР недостатком времени и сведений о том, куда направлять форму отчета. Врачи вынуждены заполнять целые кипы бумаг, чтобы подать заявление о НПР. При активной лечебной практике на это сложно выделить время», – говорится в отчете ПМГМУ им. И.М. Сеченова.

Исследование проводилось в 2015 году. В нем приняли участие в общей сложности 1 123 респондента, из них 385 врачей, 187 работников аптек и 551 пациент из различных регионов страны.

В 2014 году в Росздравнадзор поступило 21,6 тысячи сообщений о НПР, то есть 152 жалобы на 1 млн россиян, тогда как, согласно Всемирной организации здравоохранения, нормой считаются 600 жалоб на миллион жителей страны. Соответственно, в России таких обращений должно быть в четыре раза больше.

При этом за качество и безопасность препаратов, согласно вступившим в силу 1 июля 2015 году поправкам в ФЗ №61«Об обращении лекарственных средств», отвечает компания-производитель. Отсутствие фармаконадзора может привести к лишению регистрационных прав на лекарство. При этом компании необходимы дополнительные средства на организацию работы с врачами, ведение баз и горячую линию.

По словам Тимура Галимова, технического директора компании Flex Databases, специализирующейся на предоставлении услуг по автоматизации процессов по фармаконадзору, часто проблема кроется не в самом лекарственном средстве, а в его некорректном применении: «Только отслеживая такие ситуации, можно предотвращать врачебные ошибки и повышать безопасность применения препаратов».
Подробнее:vademec.ru
Оценка качества лекарственной терапии и обязанности медработников
Tags: tamarapravdina, бездействие медицинских работников, качество и безопасность медицинских преп, нежелательная побочная реакция
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Может это и есть ответ?

    Как вы думаете, могут ли провести качественно судебно-медицинскую экспертизу в медицинском учреждении, подведомственном Минздраву? Это я к тому,…

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →