tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote,
tamara_pravdina
tamarapravdina

ВЦИОМ: 2/3 россиян недовольны лечением в госклиниках

Большинство россиян недовольны работой государственных поликлиник и больниц. Прежде всего, они жалуются на низкое качество медицинской помощи и непрофессионализм врачей.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил 1600 человек, чтобы выяснить, как россияне оценивают состояние системы здравоохранения, доступность и качество медицинских услуг. Несмотря на то, что в случае болезни большинство россиян (60%) обращаются в государственные клиники (за 10 лет их число выросло на 8%), работу медучреждений они оценивают, скорее, негативно. Две трети опрошенных (65%) оценивают качество медицинских услуг, предоставляемых в государственных больницах и поликлиниках, в целом как низкое - чаще об этом говорят люди с высоким достатком, нежели малоимущие. Те, кто не хочет идти в бесплатные поликлиники и больницы, объясняет это в основном большими очередями (16%), несерьезными болезнями и отсутствием необходимости оформлять больничный (16%), некомпетентностью медперсонала (10%), невозможностью записаться на прием (8%), нехваткой времени (6%), равнодушием и халатностью врачей (6%), недоверием к врачам (5%), плохим отношением к пациентам и низким уровнем обслуживания (5%), невозможностью найти нужного специалиста (4%). Некоторые (5%), делая выбор между частной и государственной медициной, предпочитают частную, потому что «все равно придется платить».

Самыми актуальными проблемами российского здравоохранения, называют низкое качество медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний, участвующих в системе ОМС (9%).

Социологи узнали также и об отношении россиян к последним преобразованиям в здравоохранении, попросив их выбрать утверждение, с которым они наиболее согласны.
Так, 38% опрошенных «скорее согласны» с тем, что электронная очередь ускорила доступ пациентов к узким специалистам, 32% - думают, что замедлила, а 30% - вообще затруднились ответить. С тем, что за последние два года улучшилась работа службы скорой помощи, согласны 36%, почти каждый четвертый (26%) - думает, что она «скорее ухудшилась», а 38% не смогли ответить. Половина опрошенных говорят, что сокращение и укрупнение больниц усложнило доступ к узким специалистам, и только каждый пятый (21%) думает наоборот. Также 39% респондентов сказали, что так называемая оптимизация медицинских учреждений усложнила доступ к медпомощи в стационаре, 19% считают, что попасть в больницу стало проще, а 42% воздержались.

С утверждением о том, что положенные по ОМС бесплатные услуги часто оказываются в клиниках платно, мнения респондентов разделились поровну — по 45% согласных и несогласных.

К услугам платной медицины обращаются 8% россиян — 10 лет назад таких было на 2% меньше. Уменьшилось и число тех, кто пытается лечиться сам — с 37% (в 2006 году) до 25%. При этом 4%, когда заболевают, вообще ничего не делают, пуская все на самотек, а 1% призывают на помощь целителей и нетрадиционную медицину.

Опрос проводился 15-16 июля.


Tags: tamarapradina, качество медицинских услуг, общество
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo tamarapravdina march 11, 15:39 48
Buy for 20 tokens
Пациента привезли в больницу с жалобами на боль, но врачи отпустили его домой, решив, что он не нуждается в госпитализации. Пациент скончался. Его дочь обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда. Суды двух инстанций отказали - судмедэкспертиза не установила прямой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →