?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Излечение от бренда

Если в рецепте врач укажет торговое, фирменное, название лекарства, а не международное непатентованное наименование, то его оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. За каждый рецепт. А за отпуск опасной таблетки-фальсификата или контрафакта аптекаря вообще посадят в тюрьму. На 8-12 лет.

600

Такие законодательные нормы могут вступить в силу уже в следующем году. Решению по штрафам еще предстоит пройти общественное обсуждение в течение 2-х месяцев. А законопроект о наказании за "паленые" лекарства вчера внесен в Госдуму.

Первый документ появился в связи с тем, что год назад был отменен порядок, когда врач спокойно указывал в рецепте торговую марку лекарства. Назначения было предписано делать только по международному непатентованному наименованию (МНН), то есть названию действующего вещества. И уже сам пациент, придя в аптеку, из всей линейки препаратов-аналогов может выбрать тот, что сочтет нужным. И по цене, и по качеству. В ФАС активно отстаивали эту идею, поясняя, что врачи чаще назначают больным оригинальные, более дорогие препараты конкретных фармкомпаний, в то время как в продаже есть и более доступные по цене аналоги - дженерики. Но пациенты не всегда об этом знают, а потому лишаются возможности лечиться дешевле.

40 тысяч рублей - таким может быть "предупредительный" штраф для продавца "паленого" лекарства

Теперь к новому правилу хотят добавить и возможность наказывать за его неисполнение. "Штрафы для врачей за выписку лекарств по торговым маркам призваны снизить влияние фармацевтического лобби на выбор пациента, но здесь нужно смотреть на всю цепочку, включая аптеки, и учитывать индивидуальные особенности течения заболеваний у разных пациентов, - сообщил "РГ" директор Фонда независимого мониторинга "Здоровье", замруководителя Федерального неврологического центра экстрапирамидных заболеваний и психического здоровья Эдуард Гаврилов. - Безусловно, практики, когда врач назначает всем больным один препарат на рекламном буклете фармпроизводителя, лишь обводя нужную дозировку, быть не должно. Но, с другой стороны, пациент должен ориентироваться не только в ценах на лекарства, но и понимать, что дешевый аналог не всегда ему подойдет. Об том должен сказать врач, обрисовав несколько вариантов терапии, если они существуют".

"То, что минздрав пытается навести порядок с выпиской лекарств, это однозначно положительно, - считает замглавного врача Городской клинической больницы N 4 в Перми Максим Мезенцев. - Порядок есть порядок". В то же время, подчеркивает эксперт, не все аналоги можно считать абсолютно идентичными, выбирая лекарство, добросовестный врач всегда ориентируется на состояние больного.

В медицинской среде, надо сказать, введение выписки рецептов по МНН считают малоэффективным и даже бессмысленным. Недобросовестным врачам, "сотрудничающим" с фармкомпаниями, никто не мешает и сейчас давать такие рекомендации пациенту устно, не фиксируя на бумаге. Большинство же врачей в результате нововведения вынуждено терпеть неудобства и тратить на выписку рецептов больше времени. Дело в том, что МНН, представляющие, по сути, химическую формулу действующего вещества в лекарстве, обычно громоздки и трудны в написании.

Появились трудности и у аптекарей. Не везде есть электронная база, позволяющая быстро "перевести" МНН в обычные названия.

Так что проблема назначения пациенту наиболее эффективного препарата из всей возможной линейки, остается. "Несмотря на официальные подтверждения эквивалентности оригинальных лекарств и их аналогов-дженериков, врачебное сообщество прекрасно осведомлено об истинной клинической эффективности идентичных лекарств, выпускаемых под различными брэндами", - считает главный терапевт департамента здравоохранения Москвы Леонид Лазебник.

Так что, судя по всему, новый порядок выписки рецептов во врачебной среде полного одобрения так и не получил. Выписка по МНН - это не только неудобно (в конце концов, минздрав разработал программу, облегчающую этот процесс). Но главное - это, по сути, освобождает врача от ответственности за выбор терапии и результаты лечения. Ведь конкретный препарат пациент выбирает сам. Либо делает это по совету фармацевта в аптеке - из имеющихся в продаже аналогов.

Но вот с чем врачи спорить не станут, так это с тем, что "паленые" лекарства - однозначное зло.

За последний месяц в Госдуму внесен уже второй законопроект, предусматривающий тюремное заключение за их изготовление и распространение.

Производство и реализация фальшивых лекарств - самый масштабный "черный бизнес" в мире. На фармрынке США фальсификата порядка 3 процентов, в России официальные данные примерно те же, хотя эксперты считают их сильно заниженными.

Законопроект предлагает за производство фальсификата наказывать штрафом до 60 тысяч рублей, а за отпуск и реализацию - до 40 тысяч рублей. Предусмотрены также и принудительные работы. Если же от поддельных лекарств умер человек или "фальшивотаблетчики" получили от этого бизнеса доход в особо крупном размере, это уже реальный срок: до восьми лет. Такой же срок предусмотрен за подделку лекарств для детей. Если от фальшивых пилюль умерло два и более человека, срок лишения свободы предлагается увеличить до 12 лет.

Похожий законопроект, уже был внесен в Госдуму в начале июля, его уже приняли в первом чтении. Но они имеют существенные различия. В первом законопроекте речь идет не только о лекарствах, но и БАДах. А второй касается не только производителей, но и изготовителей. Речь идет о лекарствах, которые делают в производственных отделах в обычных аптеках, а также индивидуальные предприниматели.

Кроме того, предусматривается наказание также за отпуск фальсификата или контрафакта по рецепту. "Предлагаемые изменения в Уголовный кодекс широки по объему и затрагивают все предусмотренные законом ситуации нарушения при производстве (изготовлении) или отпуске (реализации) лекарственных средств", - сказано в пояснительной записке. Второй законопроект вполне может дополнитьуже принятый в первом чтении.

http://www.rg.ru/2014/07/25/lekarstva.html
promo tamarapravdina ноябрь 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
sergey_gora
Jul. 29th, 2014 10:10 am (UTC)
правильно, а то мукой торгуют....
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 10:30 am (UTC)
или мелом)))
sharanskay
Jul. 29th, 2014 10:21 am (UTC)
пришла купить например лоратадин (МНН), а мне в аптеке говорят это ломилан. И куда деваться, покупаю.
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 12:26 pm (UTC)
А мне вместо креона продали микразим )))
(no subject) - sharanskay - Jul. 29th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 29th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
ravvinoff
Jul. 29th, 2014 10:22 am (UTC)
"бренды" тестируются годами, дженерики - для регистрации. Года три назад работал над маркетинговым проектом для "фармы" - этот закон уже тогда предусмотрели и перешли на другие схемы работы
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 01:47 pm (UTC)
Во дают...другие схемы !
(no subject) - s16_n425 - Jul. 31st, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
pollijin
Jul. 29th, 2014 10:30 am (UTC)
лекарство должно выписываться по МНН, хотя, конечно, врачи будут недовольны. такой кормушки их лишили.
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 01:29 pm (UTC)
В ФАС активно отстаивают эту идею.
(no subject) - pollijin - Jul. 29th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 29th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jul. 29th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
vasya_lesya
Jul. 29th, 2014 10:31 am (UTC)
Мы хоть лекарствами почти не пользуемся, но все равно легче, когда есть конкретные названия, мне кажется :) или я что-то не поняла?
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 01:35 pm (UTC)
Правильно Вы поняли, предписано делать назначения только по международному непатентованному наименованию (МНН).
udodova_n
Jul. 29th, 2014 11:16 am (UTC)
Доброго дня!
Хорошего настроения!
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 11:19 am (UTC)
Re: Доброго дня!

Спасибо. Взаимно Вам Доброго дня и хорошего настроения !
denis_balin
Jul. 29th, 2014 02:24 pm (UTC)
посмотрим, если примут, как это все будет работать
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 07:02 pm (UTC)
Вот и мне интересно... штрафовать врача или как-то по другому наказать в нашей стране нереально.
kwakin_misha
Jul. 29th, 2014 03:03 pm (UTC)
не нравится мне идея - теперь провизор будет решать чем мне лечиться.
krzhmelka
Jul. 29th, 2014 05:39 pm (UTC)
Хорошо, если провизор - у него высшее образование есть. А если фармацевт со средне-специальным или вообще студент неопытный, коих в наших аптеках предостаточно, тогда беда. Они же не знают толком различий между препаратами...
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 29th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krzhmelka - Jul. 29th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 29th, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krzhmelka - Jul. 29th, 2014 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 29th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 29th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 29th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jul. 29th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
krzhmelka
Jul. 29th, 2014 06:14 pm (UTC)
Вообще, статья с устаревшими данными. Лазебник уже несколько лет как снят с должности главного терапевта Москвы. Сейчас ее занимает Тюрин Владимир Петрович.
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 06:35 pm (UTC)
Статья от 25.07.2014 года
Интересно про Лазебника...
0na_samaya
Jul. 29th, 2014 06:20 pm (UTC)
очень хорошо! и еще бы перестали втюхивать лекарства импортные. постоянно приходится подбирать аналоги в интернете.
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 06:21 pm (UTC)
вот-вот и я этим в интернете занимаюсь, подбираю аналоги.
pretty_girl07
Jul. 29th, 2014 07:21 pm (UTC)
Для многих это интересно!
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 07:26 pm (UTC)
конечно.
temnye
Jul. 29th, 2014 08:15 pm (UTC)
Не верю!
lider99
Jul. 29th, 2014 09:05 pm (UTC)
Я уже очень давно не пользуюсь не какими лекарствами, а вот есть люди которые не могу без лекарств, как им быть...
tamarapravdina
Jul. 29th, 2014 11:45 pm (UTC)
Какая ж вы молодец, что не пользуетесь...
Будьте здоровы, чтоб и дальше обходиться без них.

Маме покупаю лекарств ежемесячно на 9-11тыс.рублей...
(no subject) - lider99 - Jul. 30th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 30th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
rider3099
Jul. 30th, 2014 12:19 am (UTC)
Это правильно.
tamarapravdina
Jul. 30th, 2014 12:25 am (UTC)
Конечно.
anastasia_1990
Jul. 30th, 2014 02:28 am (UTC)
А вот с проблемой того, что по рецепту выписывают специально дорогие лекарства, а наши отечественные аналоги игнорируют - это как? Буквально вчера была у ЛОРа - не понимаю, почему они всегда так делают? Что-то с этого имеют?)
lupersolski
Jul. 30th, 2014 02:54 pm (UTC)
имеют конечно.Поэтому когда что то выписывают сразу ищу аналоги,слава инету...,потому что у аптекарей бесполезно спрашивать.
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 31st, 2014 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - anastasia_1990 - Jul. 31st, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 31st, 2014 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - anastasia_1990 - Jul. 31st, 2014 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 30th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasia_1990 - Jul. 31st, 2014 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 31st, 2014 04:06 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner