?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Суд Гиппократа

Главная заповедь любого доктора – не навредить. Однако врачебные ошибки в российской медицине, увы, не редкость. И порой добиться компенсации за испорченное здоровье бывает непросто. Как доказать вину непутевого эскулапа и отстоять свои деньги в суде, разбиралась «Москва Инфо».
kasus-malpraktek-kedokteran
Наибольшее число жалоб от пациентов приходится на коммерческие клиники – люди обращаются в суд после вмешательства частных докторов, зачастую даже не имеющих лицензии на оказание врачебной помощи. В последнее время служители Фемиды стали с куда большим вниманием относиться к «медицинским делам» – раньше добиться денежной компенсации от лечебного учреждения было чем-то из области фантастики. Вот только юристы предупреждают: выиграть суд против непутевого эскулапа можно, только если ваше состояние ухудшилось действительно из-за его ошибки: не стоит винить доктора в том, что вам не подошел тот или иной метод лечения.

– Первый и главный совет для тех, кто обращается в частные клиники: не подписывайте сомнительных соглашений.

Многие небольшие медцентры еще перед началом лечения предлагают пациенту поставить «автограф» на бумаге, согласно которой врачи не дают никаких гарантий относительно результатов лечения. Случись что, на суде такой документ может сыграть не в вашу пользу, – рассказывает юрист Максим Горячев.

Как добиться компенсации за врачебную ошибку?

Шаг 1. Узнать все о клинике.
Прежде всего следует проверить у эскулапов наличие лицензии на оказание медицинской помощи – вообще-то это стоит сделать еще до начала лечения. Часто бывает так: пациент обращается в сомнительную дешевую клинику, а после подает в суд на напортачившего врача. И выясняется, что у медцентра в принципе не было лицензии на оказание определенных медицинских услуг. Специфика судебного процесса в таком случае будет совершенно иной.

Шаг 2. Собрать показания свидетелей.
Если ваше состояние ухудшилось после того, как вы обратились к врачу, соберите письменные показания свидетелей на этот счет. Попросите соседей по палате (если вы лежите в больнице) или родственников, друзей письменно подтвердить, что вам стало плохо именно после обращения к горе-медикам.

Шаг 3. Обратиться в свою поликлинику.
Если вам стало хуже после вмешательства коммерческих эскулапов, идите в районную поликлинику – пусть вас осмотрят государственные врачи. Если в частной клинике вам действительно навредили, районный доктор сможет документально подтвердить ухудшение вашего состояния.

Шаг 4. Обратиться к стражам порядка.
Многие пострадавшие пациенты спешат найти хорошего адвоката и сразу начать судебный процесс. Это не совсем верно: прежде всего следует обратиться к блюстителям закона – в межрайонную прокуратуру по месту расположения клиники или в местный следственный отдел. Сотрудники правоохранительных органов решат, есть ли основания для возбуждения уголовного дела или проведения административной проверки. Если вашему здоровью причинили серьезный вред, то после возбуждения дела вас направят на судебно-медицинскую экспертизу. Ее результаты – самое объективное подтверждение вашей правоты на суде. Поэтому тянуть с обращением к стражам порядка не стоит.

Буква закона
В российском законодательстве нет четкого определения термина «врачебная ошибка». В зависимости от ситуации, медика, который причинил тяжкий вред здоровью пациента или вовсе довел больного до летального исхода, могут осудить по статьям: 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), 118 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), а также 124 УК РФ (неоказание помощи больному).

► Максим Горячев, юрист:
– Если недобросовестные медики причинили лишь легкий вред здоровью, то призвать их к ответу будет непросто – ведь в таком случае пациент, как правило, может рассчитывать лишь на компенсацию морального ущерба. Если же из-за непрофессионализма или халатности врача здоровье подорвано серьезно, то клиника или конкретный доктор как минимум должны компенсировать стоимость лечения и моральный ущерб.

http://moscow-info.org/articles/2014/07/20/720716.phtml
promo tamarapravdina november 10, 11:29 69
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
s16_n425
Jul. 21st, 2014 09:59 am (UTC)
Был у меня случай обращения в частную клинику... чуть ненужными таблетками не отравили... аж вспоминать не хочется :(((
tamarapravdina
Jul. 21st, 2014 11:21 am (UTC)
Тяжёлый случай )))
tumbler73
Jul. 21st, 2014 09:59 am (UTC)
пригодится)
tamarapravdina
Jul. 21st, 2014 11:27 am (UTC)
Лучше бы не пригодилось.
(no subject) - tumbler73 - Jul. 21st, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 21st, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
pollijin
Jul. 21st, 2014 01:00 pm (UTC)
лучше бы не пригодилось, но знать полезно
tamarapravdina
Jul. 21st, 2014 01:36 pm (UTC)
Это теория, а как показывает практика дела у нас не возбуждаются и моральный вред если и просуживают, то он "копеечный".
А вот вдова курильщика из США отсудила у табачной компании 23 млрд долларов http://www.apiural.ru/news/society/105819/
(no subject) - pollijin - Jul. 21st, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 21st, 2014 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jul. 21st, 2014 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 21st, 2014 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jul. 21st, 2014 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 21st, 2014 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jul. 21st, 2014 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 21st, 2014 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pollijin - Jul. 21st, 2014 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 22nd, 2014 04:12 am (UTC) - Expand
lav_and_a
Jul. 21st, 2014 06:22 pm (UTC)
Это почти невозможно, что-то у них отсудить.
tamarapravdina
Jul. 21st, 2014 10:42 pm (UTC)
ЭТО так !
sdvoryanchikov
Jul. 21st, 2014 09:09 pm (UTC)
недавно по Тв передачу показывали по данному вопросу.
Чтобы что-либо доказать, юрист-защитник сам должен разбираться в медицинском вопросе. А таковых жаль мало)
tamarapravdina
Jul. 21st, 2014 10:13 pm (UTC)
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВЕРНО ! Общалась с адвокатами во своему вопросу, они не понимают даже, что нужно заглянуть в медкарту, перед тем, как идти в суд.
В провинции адвокатов по медицинскому праву НЕТ вообще !
sharanskay
Jul. 22nd, 2014 02:17 am (UTC)
в наше время полезная информация
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 03:09 am (UTC)
Полезная, только вот не ходит наш народ в суды - бесполезно.
odinakoviy_b
Jul. 22nd, 2014 02:46 am (UTC)
С врачебной некомпетентностью столкнулся лишь раз, в своей поликлинике по месту жительства. Меня с температурой гоняли чуть ли не по всем докторам. Добрая тетя-терапевт решила, что лечить, так лечить... Недолго она проработала.
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 03:05 am (UTC)
Обычно так не бывает, гонять начинают тогда, когда уже поздно гонять.
(no subject) - odinakoviy_b - Jul. 22nd, 2014 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 22nd, 2014 03:10 am (UTC) - Expand
temnye
Jul. 22nd, 2014 03:15 am (UTC)
ты сама- то веришь в практическое воплощение этого?
Да, кстати, ты как- то замолчала. А я вообще- то спрашивал у тебя о твоем совете в ньюс рамблер.ру.
Трудно было ответить или просто нафик?)))
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 03:38 am (UTC)
Тимур, ты меня извини... не получается у меня с ЖЖ - совсем нет времени. Сейчас заполняю санаторную карту и в августе на три недели в санаторий.
А еще хочу проверить на практике...всё то о чем в этой статье пишут, занялась...
А еще стройка... на которой меня вот назначили контролером строителей, сказав, что лучше чем у меня ни у кого не получится.
А еще и лежачая мама...
(no subject) - temnye - Jul. 22nd, 2014 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 22nd, 2014 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 22nd, 2014 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 22nd, 2014 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 22nd, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 26th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 26th, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jul. 26th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - temnye - Jul. 26th, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
temnye
Jul. 22nd, 2014 03:42 am (UTC)
Обратиться к стражам порядка.
Я третий год бьюсь!
Все, включая Генеральную Прокуратуру тупо динамят. Включили дурака и заявляют:
Мы не можем найти конкретного вора.
Хотя я уже десятки раз написал, что речь о Приемном отделении целиком.
Сканы справок, все отправлял по много раз. И всем насрать.
Администрация Президента, все прочие инстанции, Горздрав... бесполезно.
Они не отвечают, а отписываются.
Это проклятая, вонючая, гнилая страна.
Они сами, вопреки вот совету тут, толкают меня в суд. Но прекрасно знают, что суд на их территории я не выиграю никогда!
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 04:01 am (UTC)
Re: Обратиться к стражам порядка.
Про отписки мне не надо рассказывать, с этим знакома.
Сочувствую...
lupersolski
Jul. 22nd, 2014 04:20 am (UTC)
Действительно-лучше лечиться по рекомендации.Но по своему опыту могу сказать,что если врач один раз провёл блестящую операцию,то это совсем незначит,что спустя какое то время он проведёт тому же аналогичную операцию так же удачно.И я не знаю с чем это связано.
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 04:21 am (UTC)
Это верно.
sva_lana
Jul. 22nd, 2014 05:20 am (UTC)
В частные клиники, кроме стоматологических, не обращалась, дорого. А за советы спасибо.
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 08:51 am (UTC)
Обращаюсь и частные периодически, действительно дороговато.
vakimov
Jul. 22nd, 2014 05:25 am (UTC)
Пока что-либо докажешь много нервов потратишь. Можно сказать овчинка выделки не стоит. Лучше предать гласности свой случай и тогда наказание нерадивого доктора точно настигнет.
tamarapravdina
Jul. 25th, 2014 03:56 am (UTC)
К сожалению гласность - это не наказание для доктора.
grazy_gunner
Jul. 22nd, 2014 05:53 am (UTC)
Ошибки есть не только в российской медицине. В США каждый год тысячи больных умирают только потому, что им поставили неправильный диагноз и лечили не от того, что надо было лечить.
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 08:49 am (UTC)
Согласна, только там за ошибки врача дорого ему обходятся. У нас же врачи и о врачах шутят, что у каждого из них "своё кладбище".
0na_samaya
Jul. 22nd, 2014 06:21 am (UTC)
я редко вообще хожу в платные клиники, почему-то не очень доверяю, любят там подоить.
tamarapravdina
Jul. 22nd, 2014 08:42 am (UTC)
Сейчас доят и в государственных очень хорошо.
(no subject) - 0na_samaya - Jul. 22nd, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
mka
Jul. 22nd, 2014 09:26 am (UTC)
Полезно. Но действительно лучше все выяснять заранее.
tamarapravdina
Jul. 25th, 2014 03:43 am (UTC)
Поход в частную клинику конечно можно отменить, если знаешь о случаях неквалифицированной помощи.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner