?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

iStock_000030487290Small-pic510-510x340-21536

Теме взаимоотношений врача и пациента, врачебных ошибок и пациентских исков было посвящено 10 апреля одно из заседаний конгресса «Человек и лекарство».
Уверенность в собственной непогрешимости играет с иными врачами роковую роль, отмечали в ходе заседания эксперты, особенно в тех случаях, когда жизнь и смерть человека находится буквально в их руках.


Человеческий фактор

В подавляющем большинстве случаев (90%) проблемы между пациентом и врачом возникают из-за неумения медика разговаривать с пациентом и его близкими и из-за нежелания признавать свои ошибки.

Что должен сделать врач, совершивший ошибку, чтобы предотвратить развитие конфликта? Саверский привел в качестве примера случай с женщиной, рожавшей в Болгарии. По вине акушера она перенесла тяжелейшую операцию, вследствие которой уже не сможет иметь детей, и врач на коленях просил у нее прощения. «Я не призываю всех вставать на колени, – сказал глава Лиги пациентов, – но модель поведения в случае конфликта необходимо создать. А не убегать от проблем, не прятаться, не перекладывать вину на других. Понимание, что вы сделали все возможное, и у вас есть право на ошибку, делает вас настоящим врачом».

Защита врачей и пациентов

«Объективная экспертиза действий врача сегодня невозможна», – уверен ответственный секретарь Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко, и перечисляет причины такой убежденности. Нормативные документы носят либо очень общий, либо, напротив, фрагментарный характер. К тому же они часто противоречивы и провокативны. А комментарии и мнения должностных лиц расходятся с текстом нормативных актов.

Много вопросов вызывает судебно-медицинская экспертиза, которая часто бесконтрольна, ангажирована и необъективна. В подтверждении своих слов Алексей Старченко приводит «несуразности» закона. Например, он вроде бы дает право пациенту на выбор врача, но на самом деле воспользоваться им нельзя, поскольку для этого требуется согласие врача.

Такие «несуразности» выходят боком и врачу. Старченко подробно разобрал их, отвечая на вопросы собравшихся медиков. В частности, вопрос добровольного согласия или отказа от госпитализации. В прежней редакции закона требовалось письменно перечислить последствия такого отказа, а сейчас достаточно устного объяснения врача. Но если дело дойдет до суда, оно не сможет служить защитой. Как пояснил корреспонденту РИА АМИ Старченко, отсутствие нормы из предыдущего закона – провокация, нужно обязательно в письменном виде перечислять возможные последствия.

Статья 70 ФЗ-323 говорит, что врач имеет право отказать пациенту в приеме. Но, по мнению Старченко, эта норма также провокативная. Предыдущий закон требовал мотивации, обоснования такого решения, например, если пациент не выполняет назначений. Сейчас врач имеет право отказаться от пациента без всякой мотивации, но спикер предостерегает от такого шага и советует все же делать это по очень веским причинам. Также он отметил, что хамство пациента или то, что врач принимает за хамство, таковыми не является. В конце концов, это же больной человек, надо быть терпеливее и снисходительнее, подчеркнул Старченко.

http://ria-ami.ru/read/27740
promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
azima7
Apr. 14th, 2014 03:30 am (UTC)
Доброе утро.
Тут ,наверное,проблема с двух сторон.
Согласна с последним предложением,все таки врач должен найти подход к каждому пациенту,но как порой можно помочь человеку,который не хочет лечиться?
Сколько я сталкивалась с мед.работниками,то обратила внимание,что работа их как то очерствила,ведь они с болезнями,смертью - очень часто сталкиваются и для них эта работа.
Вот у меня соседка медик,как она говорит,когда я переживаю за кого то:Успокойся,сколько людей - столько и проблем,переживать за каждого нельзя!
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 04:11 am (UTC)
Доброе утро.
Полностью согласна с вами.
Что вылечить того, кто не хочет невозможно.
Что новое поколение врачей стало равнодушным.
Это как вообще можно отказать в приеме пациенту ?
(no subject) - azima7 - Apr. 14th, 2014 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 04:20 am (UTC) - Expand
lupersolski
Apr. 14th, 2014 03:48 am (UTC)
иногда кажется,что внимательные и вежливые врачи бывают только в телевизоре.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 04:32 am (UTC)
Последнее предложение мне нравится в этом тексте по поводу отказа в приеме пациенту: "Также он отметил, что хамство пациента или то, что врач принимает за хамство, таковыми не является."
В моей поликлинике невоспитанная и грубая заведующая просто это делает постоянно.
(no subject) - lupersolski - Apr. 14th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
sva_lana
Apr. 14th, 2014 04:35 am (UTC)
Доброе утро, Тамара! Хорошего понедельника и удачной недели)))
Видимо мне везло на врачей (одно время я буквально не вылезала из больниц), а вот с младшим медперсоналом возникали конфликты.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 04:43 am (UTC)
Доброе утро, Светлана !
Хорошо когда везет на врачей, но лучше не болеть. Здоровья вам.
(no subject) - sva_lana - Apr. 14th, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
tortilla63
Apr. 14th, 2014 04:38 am (UTC)
Конечно, человеческий фактор в медицине важнее важного. Надо понимать, что врач, принимающий пациентов в режиме нон-стоп, иногда просто не слышит или не хочет слышать и вникать, исполняет свою работу чисто номинально. У доктора первичного звена просто нет времени разговаривать с пациентом, да и сил ,и желания, тоже.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 04:48 am (UTC)
Лена , 12 минут на прием одного пациента - это очень мало, чтобы вникнуть, а если ещё и нет желания ? Отсюда и ошибки.
(no subject) - tortilla63 - Apr. 14th, 2014 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 04:56 am (UTC) - Expand
tortilla63
Apr. 14th, 2014 04:54 am (UTC)
И Вам удачи и боевого настроя, а здоровья само-собой!!!
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 04:55 am (UTC)
Лена, какого боевого... смеётесь.
(no subject) - tortilla63 - Apr. 14th, 2014 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 05:01 am (UTC) - Expand
kirill_potapov
Apr. 14th, 2014 05:15 am (UTC)
Проблема извечная.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 12:29 pm (UTC)
Да...
luka832
Apr. 14th, 2014 05:21 am (UTC)
ох, это да, сложная тема очень. часто жаль врачей в таких сложных ситуациях.
Доброе утро, Тамара! С понедельником! Замечательного дня!
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 12:28 pm (UTC)
Добрый вечер, Людмила !
Сложная тема.
givatri
Apr. 14th, 2014 05:26 am (UTC)
ДОброго утречка!!!
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 12:17 pm (UTC)
Доброго и вам !
g_nick_kate
Apr. 14th, 2014 05:36 am (UTC)
Доброе утро! Тема важная, насчет хамства пациентов - сколько угодно, была свидетелем и поражалась выдержке врачей.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 12:10 pm (UTC)
И те и другие бывают "хороши".

У меня был случай...Я привела маму инвалида первой группы, талон мне выдали в регистратуре первый. Врач опоздала больше, чем на полчаса, принимать стала не сразу, да и принимать стала ...знакомых. Когда я заглянула в кабинет врача с просьбой принять тяжелобольного человека, то услышала: " Будите вы мне делать замечания...Включи диктофон и запиши, кого надо - того и принимаю !"
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 14th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 14th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 14th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 15th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 15th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 15th, 2014 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 15th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 15th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_nick_kate - Apr. 15th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Apr. 15th, 2014 05:56 pm (UTC) - Expand
sisj
Apr. 14th, 2014 06:04 am (UTC)
Ошибок у врачей море
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:51 am (UTC)
А вот такое у нас сейчас платное образование.
otevalm
Apr. 14th, 2014 06:51 am (UTC)
Удачной недели и отличного настроения, Тамара!
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:50 am (UTC)
Спасибо. Взаимно примите пожелание удачной недели.
makowkina_nata
Apr. 14th, 2014 06:57 am (UTC)
У меня свекр чуть не умер по вине хирургов из-за ошибки врачей во время операции. И вместо того, чтобы признать свою ошибку,они молчали.Спасли ему жизнь забрав из больницы.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:44 am (UTC)
Вот этого никак нельзя понять...Просто у нас ни как не наказывают врачей, не отбирают у них лицензии ( потому как у нас лицензия не доктору выдается, а лечебному учереждению)
sowetnik_p
Apr. 14th, 2014 07:12 am (UTC)
это не только врачей касается, всякого специалиста также.
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:40 am (UTC)
Всякого, да только от других специалистов не зависит человеческая жизнь.
bamymih
Apr. 14th, 2014 07:38 am (UTC)
Перефразирую давно известную поговорку

Спасение больного дело рук самого больного
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:35 am (UTC)
Это не совсем так.
denis_balin
Apr. 14th, 2014 07:42 am (UTC)
с врачами всегда не просто
tamarapravdina
Apr. 14th, 2014 11:33 am (UTC)
Чего то им не додают в медвузах.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner