?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Президент России Владимир Путин подписал указ о возрождении системы ГТО. «Газета.Ru» вспоминает, что собой представляло это явление в СССР и каким образом дисциплина будет реализована в настоящее время.



Выступая в понедельник на заседании Совета по развитию физкультуры и спорта, проходившем в столице России, президент РФ Владимир Путин сообщил, что подписал указ о возрождении системы ГТО.

«Указ о старте этого проекта уже подписан. При этом решено сохранить старое название — «Готов к труду и обороне» — как дань традициям, нашей национальной истории», — пояснил президент.
Открывая заседание совета, Путин отметил важность развития массового спорта. «Сегодня мы обсудим, что необходимо для того, чтобы массовый спорт развивался, стал еще более доступным для людей разного возраста и состояния здоровья, словом, как привлечь к регулярным занятиям физкультурой подавляющее большинство граждан. Одна из инициатив в этой сфере — возрождение ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных здоровых людей», — заявил президент.


Ко всему прочему в ходе заседания глава государства распорядился потратить сэкономленные при подготовке к Играм в Сочи деньги на развитие массового спорта.

«В федеральном бюджете на 2014 год остались средства, заложенные на Игры в Сочи, — мы не все средства израсходовали, и, как говорится, освоили. Немалую прибыль к тому же принесло эффективное управление проектами Олимпиады и Паралимпиады», — заметил президент и предложил использовать данные средства на развитие массового спорта, включая реализацию в субъектах Федерации комплекса ГТО, мероприятий движения «Спорт для всех» или поддержку доступных спортклубов, находящихся в шаговой доступности.
«В 72-м году были последние изменения в системе ГТО. Помню, что мне хватило их с лихвой, — вспоминает тренер по легкой атлетике Анатолий Семенович Пешков, более 20 лет проработавший в средних, профессиональных и высших учебных заведениях учителем по физическому воспитанию. –

Когда я работал в Новочеркасском автотранспортом техникуме, мы каждую неделю сдавали отчет, в котором черным по белому указывали: «К сдаче приступило 20 учеников, из них трое уложились в норматив». Эти протоколы мы заполняли до тех пор, пока все не сдадут положенные нормативы.

Постоянно проводили проверки – не дай бог, если пропадет какой-то отчет. Вот как-то раз приехала комиссия в Новочеркасск из самой столицы. Мы их встречали, все показывали, все рассказывали. К тому же результаты нормативов проверяли в военкомате, проводили специальные анализы. Интересно, как сейчас будет проходить отчетность?»

На вопрос о причинах возрождения советской системы «Готов к труду и обороне» Анатолий Пешков высказал оптимистичное мнение: «Вон, посмотрите, как у нас сейчас уроки физкультуры в школах проходят. Старшеклассницы вместо того, чтобы заниматься, наматывают круги почета вокруг здания на каблуках. Зачем нам нужен комплекс ГТО? Чтобы возродить массовый спорт в нашей стране. Подобный опыт уже использовали в 30-х годах прошлого века».
— Анатолий Семенович, как считаете, введение третьего урока физкультуры в школах поможет ученикам успешно сдавать нормативы?

А разве сейчас этот третий урок что-то дает? Раньше люди сами шли заниматься спортом, а сейчас у нас опять какие-то принудительные порядки устанавливают.

Самое главное, чтобы людям предоставляли бесплатные залы, площадки. А вы оглянитесь, все же платное кругом. Самая главная беда – разрушенные спортивные общества: «Трудовые резервы», «Буревестник» и другие. Потому что в свое время каждое спортивное общество занималось привлечением к занятиям физической культурой и спортом.

— А люди, которые занимались в спортивных секциях, освобождались от сдачи норм ГТО?
— Напротив, если ты не сдал ГТО, то не видать тебе присвоения спортивного разряда. Все просто. Если заглянуть в мою квалификационную книжку, старого образца разумеется, то там прямо прописаны все нормативы, которые я сдавал.

— А почему именно сейчас был подписан этот указ? Почему не год назад, например?
— Думаю, это связано с успехами россиян на домашних Олимпийских играх и с тем, что нам нельзя растерять весь «медальный» запас. А начинать нужно с низов, то есть с массового спорта. Раньше проводились различные спартакиады среди школьников, студентов, рабочих, сейчас же их нет в принципе.

После подписания Путиным указа о возрождении системы «Готов к труду и обороне» глава Министерства образования и науки России Дмитрий Ливанов заявил, что результаты сдачи норм ГТО будут учитываться при поступлении в российские вузы.

«Начиная с 2015 года результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ», — сообщил Ливанов.

По словам министра, эта инициатива «даст дальнейший импульс развитию массового школьного и студенческого спорта» в России.

Тренер и учитель физической культуры Анатолий Пешков считает, что подобные нововведения должны положительно сказаться на состоянии здоровья российских школьников, однако он отметил, что не стоит «пороть горячку и вводить систему суммирования результатов ГТО и ЕГЭ уже на следующий год после введения новых правил».

«Раз заговорили об этом, значит, что-то подобное нас ждет в скором времени. Чиновники хотят, чтобы подрастающее поколение развивало и свои физические качества. Это должно в первую очередь заставить работать учителей физкультуры в школах. Чтобы не просто два притопа три прихлопа исполнять на уроках, а действительно заниматься развитием двигательных способностей учеников»,— резюмировал свою мысль Пешков.
Министр спорта РФ Виталий Мутко сообщил, что на внедрение комплекса ГТО в России потребуется порядка четырех лет и 1,2 млрд руб.

При этом введение этого проекта в действие в России запланировано уже на 1 сентября 2014 года.

О намерении возродить в России комплекс советских спортивных нормативов Путин говорил еще в марте прошлого года.

«Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятия спортом. Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по местам жительства, работы или службы. То есть в шаговой доступности», — сказал президент РФ, добавив, что следует озаботиться строительством спортивных сооружений и на открытом воздухе.

Дополнительной мерой привлечения граждан к спорту, по мнению Путина, мог бы стать механизм мотивирования страховых медицинских организаций: «Например, через поощрение тех, кто ведет здоровый образ жизни, регулярно проходит диспансеризацию и не имеет страховых случаев за предыдущий календарный год».

Кроме того, глава государства предложил дополнить перечень ежегодно реализуемых работодателем мер по улучшению условий и охраны труда. «Скажем, включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и спортивных секциях», — заключил Путин.

http://www.gazeta.ru/sport/2014/03/24/a_5962933.shtml
promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sharanskay
Mar. 25th, 2014 06:18 am (UTC)
не сказано про бесплатные спортивные секции, про спортивный инвентарь в школах (даже лыж нет), нет уроков в бассейне, и про дорогое спортивное снаряжение, которое ложится на родителей.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 06:40 am (UTC)
Ничего не сказано... а это так и есть - нет бесплатных секций, нет бесплатных бассейнов даже в школах.
lupersolski
Mar. 25th, 2014 06:24 am (UTC)
поживём-увидим...
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 06:36 am (UTC)
Вот куда так спешим ? "Начиная с 2015 года результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ"
(no subject) - lupersolski - Mar. 25th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 25th, 2014 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ajhltdbyl - Mar. 27th, 2014 06:04 am (UTC) - Expand
kirill_potapov
Mar. 25th, 2014 07:21 am (UTC)
А я одобряю. Но учитывать результаты ГТО, нужно только при поступлении на спорт фак и связанное со спортом институты.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 07:38 am (UTC)
Вот с этим я согласна.
0_l_g_a
Mar. 25th, 2014 07:26 am (UTC)
Похоже наших детей замучают.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 07:35 am (UTC)
В институт будут к ЕГЭ добавлять ГТО - это уже слишком.
0lenchen
Mar. 25th, 2014 08:15 am (UTC)
Знак ГТО на груди у него. Больше не знают о нем ничего. (С)

А по-моему это неплохо. Пускай детки хоть немножко от своих гаджетов отлипнут и побегают-попрыгают.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 11:02 am (UTC)
Это неплохо, только вот прибавляет к ЕГЭ баллы по ГТО ни к чему, потому как здоровье у детей разное.
eliseeva_e
Mar. 25th, 2014 09:47 am (UTC)
нормы ГТО
«Начиная с 2015 года результаты спортивных достижений школьников, в том числе результаты сдачи комплекса ГТО, будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения в дополнение к ЕГЭ», — сообщил Ливанов.
Интересно, господин Ливанов в курсе о состоянии здоровья российских детей, что на 25 человек только 2-3 имеют основную группу здоровья и способны сдать нормы ГТО, а остальные имеют проблемы
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 10:53 am (UTC)
Re: нормы ГТО
Я тоже прочитала, что много детей имеют освобождение от занятий или должны заниматься в специальных группах.
Re: нормы ГТО - eliseeva_e - Mar. 27th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
Re: нормы ГТО - tamarapravdina - Mar. 27th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
Re: нормы ГТО - eliseeva_e - Mar. 27th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
Re: нормы ГТО - tamarapravdina - Mar. 27th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
alept
Mar. 25th, 2014 10:38 am (UTC)
Путяра о народе бы побольше думал!
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 10:48 am (UTC)
Вот и задумался ВВП о здоровье нации.
(no subject) - alept - Mar. 26th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 26th, 2014 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alept - Mar. 26th, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
winsin
Mar. 25th, 2014 11:08 am (UTC)
Может, это и не плохо))
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 11:10 am (UTC)
Конечно неплохо, только у нас всегда из крайности в крайность...Зачем же при поступлении в ВУЗы ГТО учитывать ?
(no subject) - winsin - Mar. 25th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 25th, 2014 11:11 pm (UTC) - Expand
berni777
Mar. 25th, 2014 11:41 am (UTC)
Потихоньку возвращаемся в СССР.
Однако слышал, что с 1 апреля государство не будет больше закупать томографы и другое медицинское оборудование.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 03:43 pm (UTC)
Возвращаемся...будем закупать только у Белоруссии и Казахстана- так сказано в проекте постановления, только сомневаюсь, что там есть то, что нам надо.
(no subject) - berni777 - Mar. 26th, 2014 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 26th, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berni777 - Mar. 26th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 26th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
odnolub500
Mar. 25th, 2014 04:33 pm (UTC)
Если только к этой программе подойдут с умом, а не для галочки в отчете.
А то выгоняют контору на спортивный праздник. и вот представьте мужчина который 5 - 10 лет назад хорошо бегал, а последние годы просидел за компьютером. И вот он пробежал помня свои достижения и в результате его может увезти скорая. Должна быть хорошо продуманная системная работа.
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 05:09 pm (UTC)
Согласна...Знаю одного такого. Штангой занимался...потом лет десять перерыв был. Он вес набрал. Вдруг решил возобновить занятия и очень активно так начал, что скорая как раз на второй день и увезла.
(no subject) - odnolub500 - Mar. 25th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 25th, 2014 11:05 pm (UTC) - Expand
olemin
Mar. 25th, 2014 05:05 pm (UTC)
я только одобрительно смотрю на это!
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 05:18 pm (UTC)
Мне тоже идея нравится, хватит сидеть у компьютеров !
(no subject) - tortilla63 - Mar. 25th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 25th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tortilla63 - Mar. 25th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 25th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
vakimov
Mar. 25th, 2014 06:38 pm (UTC)
Указ не плохой, но как всегда чиновники все испоганят
tamarapravdina
Mar. 25th, 2014 10:53 pm (UTC)
Это правда у нас могут и испоганить.
udarniktruda
Mar. 26th, 2014 05:39 am (UTC)
Доброе утро!
tamarapravdina
Mar. 26th, 2014 09:31 am (UTC)
Спасибо. Только добралась до компьютера...Вам доброго и удачного дня !
(no subject) - udarniktruda - Mar. 26th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Mar. 26th, 2014 06:18 am (UTC)
Идея хорошая. Главное, чтобы палку не перегнули.
tamarapravdina
Mar. 26th, 2014 09:19 am (UTC)
Спорт - это надежный способ улучшения здоровья, увеличения долголетия человека, поэтому тоже считаю идею неплохой.
tani_y
Mar. 26th, 2014 06:22 am (UTC)
Доброе утро кофе.bmp
Доброе утро! Хорошего настроения!
Замечательного дня и всего самого наилучшего!

tamarapravdina
Mar. 26th, 2014 09:15 am (UTC)
Добрый день !
Спасибо за кофе с такой аппетитной пеночкой.
(no subject) - tani_y - Mar. 26th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 97 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner