?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Минздрав опубликовал окончательный вариант приказа о независимой оценке качества работы медучреждений, подписанный Вероникой Скворцовой. В документе он представил образцы анкет, по которым рекомендуется опрашивать пациентов поликлиник и больниц в регионах России.

Проведение независимой оценки будет проходить в 4 этапа, при этом сбор информации от пациентов начинается только на третьем — этапе «сбора первичной информации». Чтобы помочь общественным советам, которые будут заниматься проведением оценки качества, Минздрав опубликовал рекомендуемый образец анкеты для пациентов стационарных и амбулаторных учреждений.

Пациентам поликлиник предлагается ответить на следующие вопросы:

•Удалось ли вам записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию?

•Сколько времени прошло с момента обращения в медицинскую организацию за получением медпомощи у нужного вам врача до назначенного времени приема?

•Насколько легко удалось записаться к врачу (при обращении по телефону, при личном посещении регистратуры, с помощью интернет-записи, с помощью лечащего врача?)

•Сколько времени вы провели в очереди на прием?

•Удовлетворены ли условиями ожидания приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, свежестью и чистотой помещения)?

•Если вам приходилось вызывать участкового врача на дом, получали ли вы необходимую помощь и консультацию?

•Сколько времени при необходимости вы ожидали плановую госпитализацию?

•Сколько времени прошло от назначения до прохождения назначенных диагностических исследований и от прохождения до получения результатов?


Также пациентам предлагается оценить работу медицинского персонала по 5-балльной шкале, а именно:

- «вежливость и внимательность врача, вежливость и внимательностью медицинской сестры, объяснение врачом назначенных исследований, проведенных исследований и назначенного лечения, выявление врачом изменения состояния пациента с учетом жалоб на боли и недомогания».

В конце анкеты у пациента спрашивают, удовлетворен ли он в целом оказанием медпомощи и рекомендовал бы он это учреждение своим друзьям и родственникам.

Пациентам стационара также предлагается оценить работу врачей и медсестер по 5-балльной шкале, в частности их вежливость и внимательность. Остальные вопросы выглядят иначе:

•Удовлетворены ли вы отношением персонала больницы в приемном покое больницы в день госпитализации?

•Удовлетворены ли вы питанием во время пребывания в медучреждении?

•Как часто возле вашей палаты соблюдалась ночная тишина в ночное время?

•Удовлетворены ли вы качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом?

•Возникала ли необходимость, находясь в больнице, приобретать лекарственные средства за свой счет?

•Если вам требовалась помощь медсестер и медперсонала, то оцените их действия?

•Возникала ли у вас необходимость проводить диагностические исследования за свой счет?

•Приходилось ли вам благодарить врачей (деньгами и подарками) и кто был инициатором благодарения - «я сам, врач или «подсказали»?


Пациентов стационаров также спросят о том, удовлетворены ли они работой медучреждения и рекомендовали бы его своим родственникам.


В итоге амбулатории и стационары получат баллы по 5 показателям:

•открытость и доступность информации о медицинской организации. В большей степени внимание будет уделяться состоянию официального сайта медучреждения и качеству установления обратной связи с пациентом

•комфортность условий и доступность получения медуслуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями

•время ожидания в очереди при получении медуслуг

•доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения

•удовлетворенность качеством обслуживания.

Основной задачей независимой оценки Минздрав называет стимулирование повышения качества работы медучреждений и «развитие института общественного контроля».

Напомним, участниками независимой оценки станут Общественный совет при Минздраве, общественные советы при региональных комитетах по здравоохранению, сами комитеты по здравоохранению, общественные, в том числе пациентские организации, сами пациенты и экспертные сообщества.

На основании проведенного исследования планируется создание итогового рейтинга медучреждений. Предполагается, что результаты оценки будут размещаться в открытом доступе в интернете

По итогам оценки качества будут разрабатываться предложения по улучшению качества работы медучреждений. Соответственно от больниц и поликлиник потребуется разработать и утвердить планы мероприятий по улучшению качества своей работы.

Оценка медучреждений будет проводиться не реже 1 раза в год. Она будет обязательной для всех государственных (муниципальных) медучреждений, частные клиники могут добровольно (по заявлению) стать участниками проверки качества.

Как ранее заявлял Минздрав, показатели удовлетворенности будут влиять на зарплату врача по системе так называемого «эффективного контракта». Напомним, согласно «Плану деятельности Министерства здравоохранения на 2013-2018 годы» уже в декабре планируется создание во всех регионах страны системы оценки качества предоставления медицинских услуг.
источник : doctorpiter.ru


promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
zareta_kos
Nov. 19th, 2013 12:47 pm (UTC)
Анкетирование предполагалось проводить и раньше, внутри учреждения, страховыми организациями и пр. надзорными органами. Эффективность ноль. Потому, что все превращается в формальность.
tamarapravdina
Nov. 19th, 2013 04:28 pm (UTC)
Я тоже так думаю.
tamarapravdina
Nov. 20th, 2013 03:11 am (UTC)
На комментарий zareta_kos решила ответить утром, но увы...он удален, а комментарий хороший.
" Учитывая, что в медицину шли, и идут надеюсь ,люди по призванию, что предполагает определенные качества у будущего врача (милосердие, сочуствие, любовь к своему делу в облегчении страданий больного и пр), наше здравоохранение сохраняет такой вид. Сейчас в тонусе держит еще правовая грамотность людей. Причем второе очень действенно, но требует упорства и сил, что к сожалению в сложившейся ситуации (болезни) бывает невыполнимо. Если бы врачам приходилось отвечать за свои поступки юридически, они соответственно более требовательны были бы к своим работадателям. Чаще врач не выкладывается в полную силу, ссылаясь на отсутствие условий и руководство. То есть отмазка, я сделал все что мог и моя совесть чиста. Когда все его действия в данном случае сводятся по эффективности к "примочкам для мертвого". Об остальном я даже не говорю."

Согласна с тем , что раньше шли по призванию. Но то, что случилось с моей мамой, то как ей МСТИЛИ, только за то, что она моя мама и за написанную мною жалобу были как раз не молодые люди, а люди из того самого поколения. Перечислю: Зам.главы администрации города по здравоохранению, зам главного врача, главный невролог, заведующая поликлиникой. Эти люди не знают, что такое "милосердие, сочувствие, любовь к своему делу в облегчении страданий больного" Таких за ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НЕПРИГОДНОСТЬ надо УБИРАТЬ из здравоохранения, не говоря уже о том, что доверять им руководство здравоохранением города, поликлиникой КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

Edited at 2013-11-20 03:34 am (UTC)
zareta_kos
Nov. 20th, 2013 07:00 am (UTC)
Хотела отредактировать и удалила). Нормальные люди так не должны поступать. Или это система так уродует людей, либо наоборот. Как можно еще и мстить человеку, больному и пожилому, если следы их творчества "на лицо".

Edited at 2013-11-20 07:01 am (UTC)
galina2012
Nov. 22nd, 2013 05:24 pm (UTC)
Только что вышла из престижной больницы моя знакомая, 83 года, лежала платно на неврологии, палата 5100, за неделю набежало 75 тыс. Подлечили немного. Но! Давление не измеряли, когда обратилась, ответ :" У Вас не записано." Все в узких рамках неврологии, но предложили кучу дорогих обследований, несмотря на то, что ей все уже сделали до.
Мое кредо- платной медицины быть не должно. Стоит только разрешить минимум, тут же все будет платно. И качество не гарантировано и буду назначать и делать ненужные обследования и даже операции. Уровень нравственности не тот. А зачем разводить контролирующие организации и посредников все это проверять? Мы уже имеем ДМС. И что? Стали ли лучше лечить? А ценники? Особенно цинично платить в мед. учреждениях, построенных в СССР. Сколько закрыли больниц и ФАП7
tamarapravdina
Nov. 23rd, 2013 10:12 pm (UTC)
Вообще тема платности-бесплатности здравоохранения является одной из самых горячих среди всех социальных тем.
Конституция гарантирует каждому гражданину страны бесплатную медицинскую помощь. Но личная практика говорит иное: мы все чаще платим за помощь врачей в самых разных ситуациях. И когда обращаемся в коммерческие медучреждения. И когда нас вынуждают получать экстренную услугу за деньги вместо бесплатной, которую надо ожидать в длинной очереди.
hope_nadia
Nov. 25th, 2013 01:24 pm (UTC)
Я не верю в такую независимую оценку качества медицинской помощи.
tamarapravdina
Nov. 25th, 2013 01:40 pm (UTC)
Минздрав верит !
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner