?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Незнание своих прав остается одной из главных проблем российских пациентов. Вот почему многие не моргнув глазом отдают деньги в поликлиниках, соглашаются подолгу ждать приема врача, терпят хамство персонала. Эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) составили топ самых распространенных нарушений прав пациентов, которые имеют полис ОМС, и призывают людей расширять свои познания в области получения бесплатных медицинских услуг.


г.Сызрань, поликлиническое отделение №2 ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ"


Рейтинг был составлен по итогам жалоб россиян (причем исключительно обоснованных!) в страховые медицинские организации компании, полученных в 2016 году. Начнем с его конца. На восьмое место по количеству обращений вырвались жалобы, связанные с лекарственным обеспечением в стационарах. До сих пор мало кто знает, что все лекарства, которые назначает вам врач во время госпитализации, должны предоставляться строго бесплатно. Однако нередко медработники посылают родственников пациентов в аптеки, чтобы те купили тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы и пр.).

Жалобы, сгруппированные в пункте номер семь, касаются этики медицинских работников. Известно, что многие врачи в силу профессии становятся циниками, но пациентов это иногда очень сильно задевает. Нередко врачи или медсестры грубят и хамят, а бывает, что они открыто делятся конфиденциальной информацией о пациенте с третьими лицами. Вряд ли все это нужно терпеть — пациент имеет право пожаловаться на хамство эскулапа его непосредственному начальнику, в региональное управление здравоохранения или в страховую медорганизацию.

На шестом месте оказались жалобы, связанные с выдачей полисов ОМС. Оказалось, что российских пациентов без их ведома нередко передают под крыло новых страховых медицинских организаций (СМО), в случае если те, у кого они были застрахованы, прекратили свою деятельность. А ведь по закону каждый гражданин имеет право выбора СМО! Еще один момент: иногда в регистры застрахованных в системе ОМС закрадываются ошибки, в результате появляются полисы-двойники по ФИО или дате рождения.

На пятом месте — жалобы на отказы в предоставлении медицинской помощи. Сюда входит целая группа обращений, связанных и с отказами предоставлять медицинские услуги на дому, и с отказами госпитализировать пациента, и с отказами в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.

Жалобы на денежные поборы за медицинскую помощь, которая включена в программу ОМС, заняли «почетное» четвертое место. Пациенты активно сообщали в свои страховые компании о том, как им навязывали платные услуги, как с них брали деньги за элементарные процедуры, которые должны быть бесплатными, — и за анализы, и за лабораторные и инструментальные обследования, и за лечение в стационарах или дневных стационарах... Тем временем, по данным опроса, проведенного Фондом независимого мониторинга «Здоровье», две трети медработников признались, что объем платных медицинских услуг, оказываемых в государственных медицинских организациях, значительно вырос.

Переходим к нашей «горячей» тройке. На третьем месте — жалобы на качество медицинской помощи. Пациенты указывали на осложнения после назначенных и проведенных процедур, неквалифицированно проведенную диагностику и обследования, несвоевременно оказанную медицинскую помощь.

На втором месте — жалобы на нарушения в области выбора медицинской организации для наблюдения или лечения. В частности, люди рассказывали о частых необоснованных отказах в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения. Жаловались на то, что им отказывали в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства. А еще — что их прикрепляли к тем или иным поликлиникам, даже не спросив их согласия.

Ну и, наконец, первое место. Абсолютным лидером по количеству жалоб пациентов стала организация работы медучреждений. В первую очередь речь идет о необоснованно длительных сроках ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований. Кстати, по данным опроса, более 60% врачей отмечают, что сроки ожидания диагностических исследований (КТ, МРТ, УЗИ, рентгеновских, включая маммографию) в государственных медорганизациях не соблюдаются и превышают нормативы, установленные программой госгарантий. Кроме того, люди часто жалуются на необоснованно затянутые сроки ожидания консультации врачей-специалистов. А еще на то, что поликлиники и больницы теряют медкарты, выписки, результаты анализов пациентов; что направляют их либо на платные услуги, либо в платные медцентры в связи с тем, что по месту их прикрепления бесплатных специалистов, лабораторий или оборудования нет... «В любом случае пациенты должны помнить, что при появлении любых проблем и вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, они имеют право обратиться в страховую компанию по телефону «горячей линии», который указан на полисе ОМС», — отмечают в МСМС.

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ : С какими нарушениями  ваших прав медицинскими организациями вы  столкнулись и какие бы нарушения вы включили  в "горячую тройку" ?


Источник

Featured Posts from This Journal

promo tamarapravdina november 10, 11:29 62
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ivankravtsov
Jun. 13th, 2017 09:21 am (UTC)
ООоо даааа.
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 09:23 am (UTC)
МСМС правду говорит, только вот я бы места по другому расставила.
odinakoviy_b
Jun. 13th, 2017 09:31 am (UTC)
Ребенку бесплатно ничего никогда не назначили, хотя должны по закону до 3-х лет.
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 09:34 am (UTC)
Вот...нарушение, но добиться бесплатного очень сложно.
feona2003
Jun. 13th, 2017 10:18 am (UTC)
Ой, лучше не думать-недумать!((
Забавно, собралась распечатать талончик на маммографию, меня экран спрашивает - вы точно решили пойти, не собираетесь отменить? Нажимаю - "собираюсь идти"))), вылетаю в главное меню. А идти надо было через 5 минут. Зашла обратно - то же самое.
И так четыре раза. Подозвала регистратора. Пообещала порвать информатор на куски, потому что без талончика не примут.
Зашли вместе в меню, все получилось. Вот как?
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 10:30 am (UTC)
Случай интересный...

Техника сейчас на грани фантастики...Хм...
Уезжала на дачу,забыла дома телефон. Внучку погулять отпустила. В 20-00 велела ей дома быть.Она, конечно, позабыла о времени. Представляешь...а в моем телефоне что-то заклинило и он в 20.10 взял и позвонил ей.

Внучка домой прибежала, увидела мой телефон дома и сидела дрожала до меня. Ей непонятно как это он сам взял и позвонил ей, напомнил, что домой пора.
(no subject) - feona2003 - Jun. 13th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jun. 13th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 13th, 2017 10:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Jun. 13th, 2017 10:34 am (UTC)

Увы, это и правда беда.



Edited at 2017-06-13 10:35 am (UTC)
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 06:08 pm (UTC)
Да, не моргнув глазом отдаем деньги в поликлиниках, соглашаемся подолгу ждать приема врача, терпим хамство персонала.
nstsja
Jun. 13th, 2017 11:01 am (UTC)
В Израиле тоже так:-((
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 11:51 am (UTC)
Информация для размышления...
sharanskay
Jun. 13th, 2017 12:02 pm (UTC)
к счастью я пока не сталкивалась
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 01:14 pm (UTC)
И правда...счастливая. Пусть и дальше так будет.
hr
Jun. 13th, 2017 01:00 pm (UTC)
правовая грамотность на очень низком уровне
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 06:14 pm (UTC)
к сожалению.
fotovivo
Jun. 13th, 2017 02:00 pm (UTC)
А знаешь, то обвинят, что качаешь, не у каждого хватит гонору, чтоб прокачать.
tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:10 am (UTC)
Это уж точно.
sunny_yuri
Jun. 13th, 2017 02:35 pm (UTC)
Всё так и есть!
Только меня поразил у нас диагноз терапевта, осматривавшей тёщу:
- должна же она от чего-то помереть.
tamarapravdina
Jun. 13th, 2017 06:05 pm (UTC)
Хм...Так это диагноз доктору, нездоров он.
(no subject) - sunny_yuri - Jun. 13th, 2017 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jun. 15th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
lav_and_a
Jun. 13th, 2017 03:24 pm (UTC)
Такое отношение становится уже системой.
tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:17 am (UTC)
Да...и сколько в этой системе задействовано людей, которые занимаются....просто отписками.
afroukrainec
Jun. 13th, 2017 04:07 pm (UTC)
слава богу к эскулапам не ходил...
tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:20 am (UTC)
Действительно, слава Богу.
pretty_girl07
Jun. 13th, 2017 09:08 pm (UTC)
Везде такое творится.
tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:26 am (UTC)
Очень на то похоже.
altruisttka
Jun. 14th, 2017 05:17 am (UTC)
надо народ просвещать.
tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:27 am (UTC)
Обязательно !
jivoi67
Jun. 14th, 2017 05:52 am (UTC)

Когда мама лежала тот раз в больнице, ей тоже кололи что-то, пилюли всякие...
Денег не взяли, но при выписке из больницы дали подписать бумагу, что ей вкололи столько то и того-то, на сумму такую-то...
А потом еще врач вслух говорит, на такую то сумму, и таким тоном, мол, государство на вас тратит такие деньги, вы должны быть благодарны и стыд иметь, разоряете своими болезнями, типа. Больше старайтесь не болеть, поимейте совесть!(с таким смыслом, видимо).
И мама говорит, что больше и не хочется туда, после тона врача. Стыдно и не ловко. Государство ж потратилось, ёпть!

tamarapravdina
Jun. 15th, 2017 03:34 am (UTC)
А у нас сейчас на выписке указывают стоимость лечения.
(no subject) - jivoi67 - Jun. 15th, 2017 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jun. 15th, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jivoi67 - Jun. 15th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jun. 16th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivoi67 - Jun. 18th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Jun. 19th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - jivoi67 - Jun. 19th, 2017 06:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner