?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вас не залечили?



Извечный русский вопрос – кто виноват? — часто задают себе те, кто недоволен результатом лечения, врачом или медучреждением в целом. К примеру, кому-то сделали операцию удачно, но шов от нее обезобразил внешний вид. Или безболезненно залечили зуб, а пломба через неделю выпала. Можно ли считать, что качество медицинской помощи в этих случаях было ненадлежащим?

Чтобы как-то поставить точку в решении этой проблемы, Минздрав разработал критерии оценки качества медицинской помощи. Вступившие в силу 25 августа правила предусматривают, что качество медицинской помощи в российских клиниках будет оцениваться для 20 видов заболеваний.

Критерии разработаны в соответствии со ст. 64 «Экспертиза качества медицинской помощи» федерального закона # 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». И, как сказано в законе, «формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи». Документ содержит перечень этих заболеваний (в том числе новообразования, болезни эндокринной системы, нервной системы, крови, кроветворных органов, органов дыхания, беременность, роды и др.).

Сами критерии разделены на две группы: применяемые при оказании медпомощи в амбулаторных условиях, в больнице и дневном стационаре.

Документ предусматривает, что при обращении в поликлинику пациента, жалующегося на внезапные острые боли или обострение хронических заболеваний (без явных признаков угрозы жизни), врач должен провести первичный осмотр в течение двух часов. В ходе такого приема требуется определить предварительный диагноз, сформировать план обследования и лечения, в том числе назначить лекарственные препараты. На установление клинического диагноза выделяется 10 дней. Положительным результатом считается отсутствие осложнений, в том числе связанных с ошибками самих эскулапов.

Больницы обязаны осматривать поступающих пациентов, требующих экстренной помощи, немедленно, но установить клинический диагноз можно в течение суток. Если же угрозы жизни нет, то осмотр пациента может быть произведен в течение двух часов. А на определение диагноза выделяется трое суток. В обязательном порядке в течение двух рабочих дней больного должен навестить заведующий отделением, в последующем такие осмотры могут проводиться раз в неделю. Также будут оцениваться назначение и выписывание лекарств; отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией; отсутствие внутрибольничной инфекции; проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

В случае смерти пациента важным показателем будет совпадение результатов вскрытия и поставленного лечащим врачом диагноза.

Ну а самым главным критерием оценки качества медицинской помощи значится ведение врачебной документации, заполнение всех разделов амбулаторной или стационарной карты, наличие информированного согласия на медицинское вмешательство.

spbvedomosti.ru

Featured Posts from This Journal

  • Нужен ли нам такой ТФОМС ?

    В декабре прошлого года я писала, как моя мама стала инвалидом первой группы и о том как страховая компания МАКС-М и ТФОМС Самарской области…

promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
paolo_74
Sep. 4th, 2015 05:06 am (UTC)
Только при вскрытии и можно будет понимать, ошибся врач или нет. В остальных случаях отмазки найдутся
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:50 pm (UTC)
Да и результат вскрытия напишут какой захотят.
kwakin_misha
Sep. 4th, 2015 05:35 am (UTC)
предпочитаю к знакомым врачам ходить. привык.
доброго утра и бодрого настроения на пятницу!
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:53 pm (UTC)
Невезуха...у меня из знакомых только стоматолог.
priscill66
Sep. 4th, 2015 05:39 am (UTC)
Пятничный привет от Присциллы! ^^
odinakoviy_b
Sep. 4th, 2015 05:46 am (UTC)
самым главным критерием оценки качества медицинской помощи значится ведение врачебной документации. Потому что это традиция такая.
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:56 pm (UTC)
Да, от традиций никуда)))
rama909
Sep. 4th, 2015 06:10 am (UTC)
Дай нам Бог всем здоровья!
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:39 pm (UTC)
Да, только на Бога и остается надеяться.
vince_crane
Sep. 4th, 2015 06:13 am (UTC)
Доброго утра!
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:23 pm (UTC)
Доброго!
timiva00
Sep. 4th, 2015 06:18 am (UTC)
Я вот подумал, а в Швейцарии подобное есть ил нет.
Сначала хотел сказать конечно нет, там платное и больница борется на пациентов качеством.
Но с другой стороны я вспомнил (не из медицины) технологич. инструкции одной американской компании, где на одну операцию толстая книга.
Скорее всего что то подобное есть, но внутри мед. учреждения в Швейцарии.
Надо ли нам или нет.
Я думаю мы идем не по тому пути, надо стимулировать больницу, врача делать качественно без критериев оценки - все не оценишь.
Объясню на примере ГАИ.
Ставят знак 40 (он там нужен). И там же встает ГАИшник проверять скоростной режим.
Я за то чтоб там положили лежачего полицейского и знаки рекомендующие скорость. Дураки будут все время, а вот большая часть будет снижать скорость до положенных 40.
А для этого надо менять систему в целом с головы.
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:08 pm (UTC)
Модернизируем, оптимизируем, меняем что-то...и меняем. Вместо лучше- получаем "как всегда".
Закрываем стационары в городе, закрываем сельские больницы, сокращаем сроки пребывания в стационарах...все это точно "не потому пути".

Для кого это все пишут мне очень непонятно. Обязаны осмотреть, обязаны принять... Мало ли что обязаны. Сегодня пыталась записаться на УЗИ. На этот месяц записи нет, а в следующем врач в отпуске.Рада бы и платно, но некуда.
kladez_zolota
Sep. 4th, 2015 06:45 am (UTC)
У нас за два часа точно ни кто не осмотрит, хорошо, если вообще есть талон и можно будет попасть на прием.
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:11 pm (UTC)
Диагноз за 10 дней меня больше всего удивил)))
irishka_shishka
Sep. 4th, 2015 06:47 am (UTC)
Ох, страшно это все. Надеюсь, врачебные ошибки обойдут нас всех стороной =))
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:26 pm (UTC)
Хотелось бы, но увы от них ни кто не застрахован.
g_nick_kate
Sep. 4th, 2015 06:58 am (UTC)
Важно поставить правильный диагноз, а с этим очень трудно. Сколько раз в жизни меня лечили вовсе не от того, чем болела.
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:47 pm (UTC)
У меня в этом году одни УЗИсты три раза ошибались. Их заключения КТ опровергала.
Два раза камни в почках, один раз кисты УЗИсты находили, а по КТ их не было.
rajskij_sad
Sep. 4th, 2015 07:02 am (UTC)
когда уже начнут лечить качественно - вот главный вопрос
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:49 pm (UTC)
Хороший вопрос.
prodavec_ovec
Sep. 4th, 2015 07:06 am (UTC)
Врачи как саперы - ошибаться нельзя..)
С пятницей!
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:14 pm (UTC)
Нельзя, но не получается.
psa_kolbasa
Sep. 4th, 2015 07:29 am (UTC)
Мне медицинские девушки нравятся, но не по работе, а по личному вопросу)
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:30 pm (UTC)
Ну кто ж говорит, что они плохие...они просто замечательные, когда заканчивают работу.
vakimov
Sep. 4th, 2015 09:21 am (UTC)
Пусть пробуют, только боюсь будет только хуже. Куда дотягивается рука чинуши из здравоохранения, там начинается бардак
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 06:58 pm (UTC)
Бардак кругом - это точно.
sharanskay
Sep. 4th, 2015 02:49 pm (UTC)
врачей диагностов очень мало.
tamarapravdina
Sep. 4th, 2015 05:16 pm (UTC)
У нас вообще врачей мало, очень большая неукомплектованность.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner