?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В профессиональном сообществе обсуждают предложение национальной медицинской палаты (НМП) создать силами общественных организаций всероссийскую систему досудебного улаживания конфликтов между врачом и пациентом и третейских судов. Президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, эксперт НМП Алексей Старченко считает идею нереализуемой. «МедНовостям» он рассказал как, по его мнению, должна решаться эта проблема.

starchenko_500x375 Алексей Старченко

- Почему Вы не поддерживаете идею НМП?

- Общественная организация имеет право защищать врача или пациента. Но это право, а не обязанность. И это право ни в коей мере не закроет все требования пациентов хотя бы потому, что для этого нужны какие-то средства. НМП недостаточно велика, чтобы собственными силами решать все конфликты в масштабах страны. Представьте, если в общественную организацию обратятся одновременно 500 – 700 человек в субъекте федерации, - она же захлебнется. И получается, что это обращение в третейский суд тоже будет не бесплатно, от пациента потребуется какая-то сумма для ведения дела. Я думаю, что наша страна не должна надеяться на благие намерения общественников, а действовать с помощью закона.

Сегодня у нас все споры между врачами или медорганизациями и пациентами окончательно решаются только в суде. Но суды идут очень долго, и это не устраивает ни одну из сторон. Поэтому, конечно, система досудебной защиты прав пациентов должна существовать. Но сейчас она возможна исключительно на принципе добровольности медорганизаций. И обычно, если пациенты или страховая компания обращаются с претензией, главный врач действует в их пользу только по решению суда. Национальная медицинская палата решила, что она сможет это исправить. Не сможет. Третейский суд – это действительно облегченная процедура, но это не значит, что, получив решение третейского суда, главный врач будет делать какие-то выплаты. Требования общественной организации не обязательны для исполнения главврачом, который этой организации не подчиняется.

- Но ведь есть же успешный зарубежный опыт досудебного решении конфликтов.

- Зарубежный опыт совершенно другой. В цивилизованных странах для врача и клиники очень важно понятие репутации. Почему? Потому что клиника получает не только деньги от государства, но и очень большие частные пожертвования. Если выяснится, что там людей не лечат, а калечат, то зачем жертвователям продолжать финансировать эту клинику? Поэтому клинки боятся огласки и заинтересованы в улаживании конфликта. А у нас репутационный риск – ноль. Когда рядом есть одна ЦРБ есть, обсуди с ней ее репутацию, и что толку? Все равно пойдешь лечиться в эту ЦРБ. И если выяснится, что в больнице, например, неправильно лечили пятерых человек, и они умерли, - никто ее не закроет.

И поскольку у нас репутационные риски равны нулю, то, естественно, согласие медорганизаций с досудебными выплатами пациентам тоже стремится к нулю. В этом вся разница. У нас нет внутреннего побудительного мотива, и, естественно, проблематично и само досудебное решение.


- Где же выход?

Нужно внести в закон об ОМС поправку, позволяющую страховой компании, которая и сейчас обязана защищать интересы пациента, в досудебном порядке возместить ему материальный ущерб. И это будет уже не право страховой медорганизации, а ее обязанность перед законом. Надо законодательно обязать ее провести экспертизу, затем эту экспертизу должен утвердить территориальный фонд ОМС. И далее в лечебное учреждение предъявляется претензия с условием, что деньги будут либо добровольно возвращены, либо изъяты из финансирования учреждения и переданы пациенту.

Вот тогда появится система действенной досудебной экспертизы, а понуждение к платным услугам само сойдет на нет. Когда факты обязательного возмещения станут массовыми, главные врачи всей страны поймут, что нельзя навязывать платные услуги, нельзя заставлять пациента платить за лекарства или медизделия. Страховая компания все равно эти деньги изымет и вернет пациенту.

- А когда речь идет о конфликте пациента с конкретным врачом?

-Нет, подождите. На врача подать в суд невозможно. По закону, в гражданском процессе ответственность за нерадивость работника несет медорганизация – юридическое лицо. А если речь идет о каком-то конкретном враче – это уголовное дело. И никакая общественная организация не сможет отменить возбуждение уголовного дела или его рассмотрение. Если подан иск против врача – досудебно урегулировать это практически невозможно. Преступление есть преступление.

МедНовости И.Резник
promo tamarapravdina november 10, 11:29 57
Buy for 20 tokens
В июле, прочитав в МедНовостях одного медицинского портала статью о том, как можно бесплатно попасть в лучшие больницы страны, сначала я перетащила её к себе на страницу в ЖЖ, а потом бросила сызранским читателям. Тогда я и подумать не могла, что эти рекомендации мне самой скоро понадобятся и я ими…

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
rapitangnyy
Mar. 9th, 2015 09:06 am (UTC)
привет)

доброго тебе дня и хорошего настроения)
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 09:06 am (UTC)
Привет !
(Deleted comment)
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 11:19 am (UTC)
Инициатива от Рошаля исходила...а он мечтатель.
rajskij_sad
Mar. 9th, 2015 10:37 am (UTC)
Я соглашусь с его точкой зрения. Не нужно плодить еще дополнительные организации. Должны работать страховые общества. Ведь медицинское страхование у нас обязательное и предприятия платят за своих сотрудников немалые суммы. Они и должны отстаивать интересы своих клиентов - т.е заболевших сотрудников.
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 11:28 am (UTC)
Страховые компании, работающие в системе ОМС, и Росдравнадзор проводят экспертизу качества медицинской помощи незаконно. Такой вывод сделала ФАС по результатам проверки системы государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конце января этого года.

Так, что у страховых компаний полномочий очень мало.
(no subject) - rajskij_sad - Mar. 9th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 9th, 2015 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - winsin - Mar. 10th, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 11th, 2015 11:34 am (UTC) - Expand
titir2007
Mar. 9th, 2015 10:53 am (UTC)
Боюсь, что будет по принципу: ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ , А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА.
Ну допустим появится у среднестатистической большицы какой то фонд в миллион рублей для выплаты жертвам медицинских ошибок.
Что с того изменится?
Ну будут платить по распиаренным случаям по первому каналу. Что собствено будет гроши.
А куда пойдёт остальное? На отмывку , по обиженным и раздражённым (своим человечкам). Которые получив по суду изрядный куш , не будут жрать всё в одну глотку , а удовольствовавшись 5-10% от полученного судебного возмещения . Отдадут полученные денежки .....отгадайте с трёх раз ...кому???????
А реально посрадавшие ЧУЖИЕ (тоесть нарот все мы) получим только прибавку стоимости на нашу медицимнскую страховку . Которые кстати платятся из наших фондов заработных плат. Хоть мы этих денег не видим....это не значит, что они на нашу зарплату не влияют.
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 11:06 am (UTC)
Григорий, с Алексеем Старченко я согласна на все 100%.
Платить будут и только по судебному решению, а не по распиаренным случаям.
Как выиграть у медиков суд ? Это почти невозможно.
Так что больших затрат по этому поводу не опасайся.
(no subject) - titir2007 - Mar. 9th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 9th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
g_nick_kate
Mar. 9th, 2015 12:07 pm (UTC)
Инициатива, наверное, правильная, вот только с трудом верится, что получится что-то хорошее.
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 12:51 pm (UTC)
Я тоже не верю в её воплощение.
berni777
Mar. 9th, 2015 01:35 pm (UTC)
А в СССР с врачами судились, или это чисто капиталистическое понятие?
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 03:07 pm (UTC)
Почти не судились, почти не выигрывали.
Сейчас стали судиться и выигрывать.
(no subject) - berni777 - Mar. 9th, 2015 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 9th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berni777 - Mar. 9th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 9th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
sharanskay
Mar. 9th, 2015 03:06 pm (UTC)
Страховые компании у нас работают только на свой карман. И еще одни нахлебники появятся.
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 03:19 pm (UTC)
Верно. Страховые компании не защищают пациента, хотя должны.
Территориальные фонды не защищают пациента, хотя должны.
Теперь создадут третейские суды и опять же, чтобы избежать ответственности за медицинские ошибки.
(no subject) - s16_n425 - Mar. 10th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 10th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - s16_n425 - Mar. 10th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 10th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - s16_n425 - Mar. 10th, 2015 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tamarapravdina - Mar. 10th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
odinakoviy_b
Mar. 9th, 2015 03:17 pm (UTC)
Достаточно было сделать экспертизы независимыми, а не изобретать велосипед.
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 03:35 pm (UTC)
Достаточно ввести у нас законы, как в Великобритании. Скрыл медицинскую ошибку получи громадный штраф на медучреждение.
igorsamusenko
Mar. 9th, 2015 05:05 pm (UTC)
А ты как относишься к третейскому суду, Тамарочка?
trylogia
Mar. 9th, 2015 05:34 pm (UTC)
Сложно как всё. Мне кажется, что должен быть закон, наподобие медицинского кодекса, расписываюший поведение врачей и пациентов
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 05:57 pm (UTC)
Есть закон для медиков, но в этом сообществе не выполняется он...круговая порука.
lilekootherd
Mar. 9th, 2015 07:23 pm (UTC)
Доброго здравия!)
tamarapravdina
Mar. 9th, 2015 07:47 pm (UTC)
Доброго и тебе !
lareina
Mar. 9th, 2015 07:38 pm (UTC)
то есть в любом случае - в ответе не врач?
tamarapravdina
Mar. 10th, 2015 04:28 am (UTC)
Нет...есть единичные случаи привлечения к уголовной ответственности врачей за халатность, но штрафы накладываются на медицинские учреждения и компенсацию платят пациенту медицинские организации.

Edited at 2015-03-10 04:29 am (UTC)
eekim81
Mar. 9th, 2015 09:02 pm (UTC)
а какое хорошее предложение!
tamarapravdina
Mar. 10th, 2015 04:26 am (UTC)
Да предложение внести в закон о ОМС поправку - хорошее.
vabosu
Mar. 9th, 2015 09:26 pm (UTC)
поживём ..увидим..доброй ночи..Тамарочка!!!
tamarapravdina
Mar. 10th, 2015 04:25 am (UTC)
Доброй и тебе !
onlyfairy
Mar. 9th, 2015 09:30 pm (UTC)
вот оно, репутация... у нас ничего не боятся
tamarapravdina
Mar. 10th, 2015 04:07 am (UTC)
Нет...наши медучреждения не боятся испорченной репутации.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 119 comments — Leave a comment )

Profile

tamarapravdina
tamara_pravdina

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner